Про анархиста уже совсем неверно. Анархизм - замечательная, может быть, лучшая политическая концепция, но анархист и сам никому не будет мыть ноги, и от других такого мытья не примет, а Иисус - мыл Сам и нам наказал.
Да, жизнь в Небесном Иерусалиме иногда несовместима с консерватизмом, миллионерством, сытостью, но - иногда, и не в голодности или в смуглости христианство. "Царство Божие приблизилось" - это не о том, что небо падает на землю, а о том, что человек подымается от земли к небу. Но разве люди в воздушном шаре могут по расписанию, составленному на земле, сбрасывать на землю мешки с песком или прибавлять пламени в горелке? Раздавать имение свое или становиться на колени в молитве? Не предскажешь, когда это делать, потому что все зависит от скорости ветра, температуры, влажности, веса пассажиров...
Представлять себе Бога в виде белобородового Старика грех, в виде голубоглазого миллионера - идиотизм, а в виде смуглого еврейского анархиста - вздор. Всё это антропоморфизм, сиречь проекция вовне своих проблем. Ну их в афедрон! Давайте быть анархистами не потому, что Иисус был анархистом, а потому что быть анархистом правильно. Чистить зубы не потому, что Иисус чистил (возможно, но не факт, и уж точно не пользовался зубной щеткой, пастой и нитью), а потому что нужно чистить зубы.
В попытке "опростить" Христа, "одомашнить", сделать поближе и попонятнее, лишить казённого блеска ударяются в другую эстетическую крайность (был благоухающий - стал вонючий), но остаются в рамках прежнего идолопоклонства. Только раньше покланялись Христу, а теперь покланяются Иисусу, но суть одна: Бога используют как пьедестал для своих ценностей.
А зачем же тогда нужен Бог? Кому нужен Христос, который непохож на идеал, маяк и эталон? Помилуйте, а без маяка, идеала и эталона совсем никак? Разве "не сотвори себе кумира" - только про ложных кумиров? Грехопадение заключалось не в том, что истинные идеалы променяли на ложные, а в том, что создали идеал как идею. Бог-то ведь не идеал, Он Бог, и люди, соответственно, не идеалы, а люди, за это их и стоит любить. Спасение есть спасение и от идеалов, от образцов, от норм, так и Спаситель - не потому Спаситель, что у Него две ноги, а потому, что у Него одно сердце, и это сердце хочет биться в каждом, кто открывает себя свободе. А уж от технических подробностей Спасителя извольте избавить, и давайте сами, без оглядки на Бога, подметать пол, заваривать чай и налаживать на планете нормальную жизнь.
http://krotov.info/index_2013_12_28.htm