Объявление

Работа форума приостановлена, регистрация участников запрещена.
Ведутся работы над новой площадкой для общения. Форум переведён в режим архива.

#1 13.05.2009 13:33

DVS
Модератор
Откуда философствующий маргинал
Зарегистрирован: 08.05.2009
Сообщений: 669

Василий Голованов. Победа революции - это отказ от власти.

На сайте "Новой газеты" появилась новая статья В.Голованова, привожу текст:

"Победа революции - это отказ от власти".

   Сопротивление - основа революционного действия - может быть и символическим. История показывает, как дорого стоят символы.

Есть вещи, обязательные к исполнению. Сказав "а", договаривай до "я", особенно если речь идет об анархизме: ты в ответе и за дух, который вызвал к жизни, и за кривотолки, которые неизбежно возникли вокруг.
Как выяснилось, оговорка, что анархизм - есть не политический, а глубинный архитипический выбор, - недостатчна. Кто или что стоит за архетипом? Гуляйполе 18-го, Барселона 36-го, революционный карнавал мая 68-го в Париже или парадоксальная бескровная герилья команданте Маркоса? Легко выяснить, что единой теории анархизма не существует: Лев Толстой с тем же основанием может быть причислен к отъявленным анархистам, как Михаил Бакунин или Мюррей Букчин. Социальная практика еще более пестра. По сути, принципиален один вопрос:стрелять или не стрелять? Насилие - или ненасилие? Мне повезло: я был дружен с Василием Васильевичем Налимовым, одним из участником анархического движения конца 20-х  - начала 30-х годов, которых в нашей литературе называют анархистами-мистиками. Очевидно, это связано с практикой глубокого изучения и истолкования Евангелий, их самостоятельной интерпретации, принятой в среде этих революционеров. Их взгляды характеризует решительный отказ от насилия. Революция - не внешний, а внутренний опыт, и "революционным" в этом смысле является внутреннее преображение человека. После репрессий 30-х из числа анархистов этого поколения в живых остался один Василий Васильевич Налимов. Поэтому его философские произведения есть, несомненно, доведение до конца титанической работы, начатой, но не законченой целым поколением анархистов новой формации. Именно в них в сконцентрированном виде определено, что такое современный анархизм. Словами Налимова: "...анархизм - не какая-то социально-политическая структура, а мировоззрение. В него следует вдумываться, а не поносить, потому что его изначальный преобладающий смысл состоит в праве личности сопротивляться насилию в любой его форме и защите права на свободу решений во всех сферах бытия -личной, социальной, духовной..."
Как ученый-математик Василий Васильевич Налимов разработал учение о вероятностной теории смыслов, которое является основой его анархической методологии. Любое явление может быть понято только в широком контексте его вероятностных истолкований. Нет и не может быть "абсолютной истины", так же как и единственно верного подхода к решению любой проблемы. В этом смысле анархия есть "нелинейная геометрия" революции. Она не знает "простых решений". Собственно, практика современного анархизма во многом заключается в поиске нетривиального ответа на вызов времени. Поэтому столь часто анархизм оказывается ядром поиска альтернативы: философской, образовательной, творческой, экологической, технологической, наконец. Сопротивление - основа революционного действия - может быть и символическим. История Христа наглядно показывает, какую мощь несет в себе не-насилие и как дорого стоят символы (крест).
Летом прошлого года во Франции я познакомился с Арманом Гатти - легендарным театральным режиссером, превратившим свой театр в перманентную революцию, разъезжающую по Европе под черным знаменем анархии. В восемнадцать лет, в 42-м, он оказался в рядах французского Сопротивления. Когда его схватили, его спросили, разумеется, какого черта он очутился там, где ему не положено быть.
-Чтобы заставить Бога свалиться в наше время, - ответил юный Дон Кихот (кличка Гатти в отряде).
Однажды во время встречи с лицеистами один паренек спросил его, что он, собственно, хотел этим сказать.
-А я и сам не знаю,-ответил Гатти.-Я только открыл для себя, что слова освобождают меня, что мои слова - это их поражение.
Здесь и начинается история его собственной борьбы, его личный поиск ответа на вопрос: что такое сопротивление, свобода, революция? Пережив опыт войны и концлагеря, май 68-го, знакомство с Мао Цзэдуном, Че Геварой, бойцами ИРА, он приходит к парадоксальным выводам: именно сопротивление делает человека человеком и вся история сопротивления - это попытка "дать существу его существование". Но что есть революция - если победа революции повсеместно приводит к столь удручающим результатам? "Победа революции, - заявляет Гатти, - это отказ от власти". В чем же тогда смысл этой победы, которая - как неумолимо свидетельствует история - будет оплачена такими жертвами? "В расширении смыслового поля", - отвечает Гатти. На стене камеры смертников в Тюлле он нацарапал: "Мы не говорим здесь "история", мы говорим "вселенная". Битва идет не только за историческую правду с ее сиюминутными и даже мелочными моментами; люди сражаются за мир расширяющихся смыслов. Пожалуй, в свои восемнадцать он еще очень далек от понимания того, что делает - и что он будет делать всю жизнь, но он прекрасно осознает, что враг прячется в крошечных смысловых корпускулах - в ненависти к евреям, идее величия Третьего рейха или расовой теории, но совершенно бессилен перед любым языком, в котором эти "незыблемые опоры" теряют всякий смысл, будь то язык поэзии, язык квантовой физики или человеческого братства... Недаром в концлагере при первых признаках опасности он начинал читать стихи: на этом основании помимо учетного номера 73713 он носил на арестантской робе черный треугольник - знак сумасшедшего. Но он не был сумасшедшим - просто, обращаясь к поэзии, он, как сказали бы мы сейчас, - "переходил на другой уровень сознания". Последние пьесы Гатти посвящены масскультуре и языку: "Ибо быть маргинальным сегодня - это быть прежде всего лишенным своего языка. Циничное присвоение языка улицы рекламой и кинематографом (в коммерческих целях) - заключает молодых в пустоту слов, которая мешает им думать иначе, чем в терминах общества, которое их обрекло". Противостоять этой деградации слова, превращению слова в этикетку, "запустить" язык, загрузить его новыми возможностями - становится как никогда политической задачей. "Быть творцом языка, быть его первопроходцем, его охранителем, значит находиться в эпицентре тех сил, которые нами управляют сегодня". Отлично сказано! Я очень надеюсь, что нынешний разговор об анархии поможет каждому осмыслить свою роль в рядах партизанов полной луны. Борьба с кромешной ложью нашей жизни только начинается. Пора заявить о своем намерении следовать путем Свободы.


"...Я ничего не желаю делать для выгоды. Мне ничего не нужно - я счастлив".
                                    Уильям Блейк.
http://dvslive.blogspot.com

Не в сети

#2 13.05.2009 13:50

Егор
Политрук
Откуда Внутренняя Монголия
Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщений: 1,031
Сайт

Re: Василий Голованов. Победа революции - это отказ от власти.

Я не понял, чего аффтар, этот самый Голованов, на либеральном фланге за анархию агитирует? Пережрал что-ли и перепутал стороны одного фронта?
Представляю, как интиллигенция на кухнях взахлёб обсуждает эту его статью перед выездом на дачу.


Спасти майора Матвеева http://politzeky.ru/soyuz-solidarnosti/ … 94679.html

Не в сети

#3 13.05.2009 14:07

DVS
Модератор
Откуда философствующий маргинал
Зарегистрирован: 08.05.2009
Сообщений: 669

Re: Василий Голованов. Победа революции - это отказ от власти.

Он постоянно там публикуется, а "VIVA Aнархия" даже была опубликована в бумажной "Новой газете". Вроде его "Нестора Махно" в ЖЗЛ тоже "Новая газета" помогла опубликовать.


"...Я ничего не желаю делать для выгоды. Мне ничего не нужно - я счастлив".
                                    Уильям Блейк.
http://dvslive.blogspot.com

Не в сети

#4 27.09.2009 00:03

anarchist IVANOV
Преподобный
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 30.04.2009
Сообщений: 2,141
Сайт

Re: Василий Голованов. Победа революции - это отказ от власти.

Кстати да, анархическая агитация среди либералов совершенно не бесполезна. По крайней мере, вменяемых людей там можно найти гораздо больше, чем на красных митингах среди коммунистических бабушков и аналогичных им "трудящихся".


d1884d4998f0.png
062d47943720.gif
aca6d123aee8.png

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB 1.5.11 (перевод Laravel.ru)