Вы не вошли.
Страницы 1
Смотри. Не думай. Мы сами все сделаем. Ешь. Ты некрасивый. Просто скажи «ДА».
Книга представляет собой огромный сборник “как наебывают буржуи простого рабочего на просторах планеты Земля”. В примере ставятся, конечно, штаты, но информация прекрасно подходит и для нашей незалежной страны. Текст в этом полезном фолианте проходит черными и цветными буковками по всем сферам жизни современного человейника — от улицы и школы до интернета и государства.
Все это, конечно, захватывающе и достойно целой книжки, и рецензию смысла бы не было писать дальше, если б не одно но! Автор затрагивает тему обессмысливания любой информации, обессмысливания любых СМИ и источников новостей. Все вокруг превращается в назойливую рекламу различных товаров и услуг: не только сникерсов и адидасов, но и армия, полиция и президент Обама — уже лейблы и торговые марки. Льющиеся из телевизоров «новости» и полезные передачи созданы лишь для разбавления собой рекламы, создания вокруг нее «лица», дабы сразу блевать не тянуло. Реклама перестала нести смысл — она стала оружием борьбы корпораций друг с другом, бесконечными бомбардировками человека с единственной целью — воспитания перманентного клерка въебывающего дабы расплатиться с очередным кредитом.
Между строк и в корешке книжки чувствуется некий животный страх перед наступающим НИЧТО. Страх перед полной аннигиляцией любого смысла и цели. Страх перед смертью от бесчисленных букв и цифр, кредитных отчетов и неоплаченных счетов.
Не в сети
Есть где скачать?
Не в сети
А это не импортный вариант Сергея Минаева? По аннотации складывается впечатление...
Не в сети
тема, может, и актуальная где-то, но вопрос, заданный по поводу книги "потреблядство", остаётся столь же актуальным: критика потреблядства в россии? кому и что можно этими книгами сказать в россии?
Не в сети
Иногда кому-то может и порвать-таки шаблон. Не всем, конечно, и не совсем. Такие книги безусловно нужны ибо хоть немногим, но могут помочь.
Как-то так, я считаю.
Не в сети
Имхо, тут больше поможет чтение и осмысление разнообразной философско-этической и/или религиозной литературы. Потому что если у человека в жизни основная цель - устлать дом дорогими коврами, завесить все стены плазменными телеэкранами, а на ковры навалить полсотни дорогих блядей и засыпать всё сверху кокаином, то сколько его ни корми притчами о том, что ему всё это внушили умелые рекламодатели за кусок профита, толку от этого не будет никакого. Мне кажется, что подобная литература в принципе потребляется исключительно леваками, которые и без того в этой теме - просто появляется лишний повод посмаковать собственную праведность.
Никогда бы не купил такую книгу, потому что считаю, что она мне на фиг не нужна. Лучше уж сразу приобрести туалетной бумаги - больше в хозяйстве пригодится.
Не в сети
Тоже возможно.
Насчёт туалетной бумаги не соглашусь -- книжку можно как пресс-папье использовать или под шкаф для устойчивости подкладывать
Не в сети
Ой, да какое потреблядство может быть в стране, где многие живут за чертой бедности? Что они там могут потреблять?
Мне вообще кажется, что "общество потребления" - это очередная страшилка, чтобы показать, что капитализм - это загнивающая бяка, а коммунизм - единственный путь к спасению.
...движимые силою начальстволюбия, [глуповцы] немедленно впали в анархию.
(с) М.Е. Салтыков-Щедрин, "История одного города"
Не в сети
Внезапно очень даже махровое. Дело ведь не в покупательских возможностях, а в самом подходе.
Ну и чем у человека меньше возможностей, тем больше неудовлетворённых желаний.
Про страшилку, впрочем, частично согласен.
Не в сети
Блин, а какой может быть подход, если у людей за десять лет отбили всякое желание самовыражаться? Естественно, что они по тихому стаскивают домой всякие домашние кинотеатры и пр, пр. Потребительская активность в России стимулируется не столько бизнесом, сколько чекистами, которые не оставили возможности уже ни для чего, кроме потребительской активности. В конце 90-х с экономикой был вообще завал, но люди, несмотря на это, активно жили: была куча всякого самиздата, постоянно проходили какие-то митинги, цвела политическая жизнь. Рок-клубы, квартирники, поэтические чтения - их навалом же было, даже в нашей дыре. Сейчас я вижу абсолютно затраханных людей, которые в целом не бедствуют, но развлекают себя исключительно магазинами и всякой бытовухой. Хотя могли бы развлекаться и по-иному, ведь, собственно, это всё те же люди.
Не в сети
Да-да, как-то так.
К слову, я и за собой периодически замечаю пагубные потреблядские тенденции.
Не в сети
Ой, да какое потреблядство может быть в стране, где многие живут за чертой бедности? Что они там могут потреблять?
Мне вообще кажется, что "общество потребления" - это очередная страшилка, чтобы показать, что капитализм - это загнивающая бяка, а коммунизм - единственный путь к спасению.
ну конечно, коммунисты злостно плетут заговор против рыночных свободы и равенства...
это, скорее, такая унылая критика общества, которая типична для средних классов в западных странах, которые редко имеют отношение к производству и воспринимают достаток и богатсва своего общества как что-то приходящее извне. они, конечно, чувствуют, что что-то не так в обществе, но не в состоянии помыслить противоречие между общественным производством и частным присвоением, они не могут критиковать способ производства или механизмы распределения тк это значило бы радикально усомниться в своём привелигированном положении, они критикуют плохое-плохое потребление и злую-презлую рекламу.
скучно это всё.
Не в сети
ну конечно, коммунисты злостно плетут заговор против рыночных свободы и равенства...
Гы. А ещё коммунизм -- сам по себе заговор жидомасонской закулисы %)
Не в сети
Гы. А ещё коммунизм -- сам по себе заговор жидомасонской закулисы %)
не, это по-любому. только глупых книжек о потреблятстве они не пишут, бо слишком заняты плетением заговоров.
Не в сети
Ну так их в соседнем отделе ZOG-а пишут же, не?
Не в сети
Статья с сайта Platonov-City и мой к ней комментарий:
Андрей Бодров "План Побега"
Я же грежу себя кочевником, который никогда не прячется в испуге от звездного неба под крышей и в зимней степи на ночь зарывается в снег, чтобы поутру разогнать застывшую кровь диким танцем. Все свои ценности носить только в себе, оттого, что ничего другого и не существует, что можно взять с собой, и всегда бродит с пустыми руками, от рождения не держа в них ничего кроме своего тепла. В городах греется в мусорных баках, и как гадалка, рассматривая останки жизнедеятельности, угадывает одинаковость человеческих судеб, что вяло, повторяются в соседнем доме. Вместо подошвы обуви, его ступни истыканы занозами и колючками. Он не хочет принимать чьи-то возможности, которые стали для него необходимостями. Не хочет свободы, которая исчисляется количеством комнат, полезной площадью, размерами окон, половыми связями, свободной конкуренцией и качеством приема телеканалов. Не хочет стать сторожем самого себя.
"Молодой киевский писатель (так написано в аннотации сзади книги)" оправдывается. Я уверен, что героя книги он писал по себе, пытаясь передать внутренний мир, он лишь сильнее штриховал грани и по-многу раз прочерчивал ребра. Ребра как своего протеже так и его квадратичной сущности. Он оправдывается, я повторюсь. Вот почему: когда в небольшой группе "нонконформистов" и анархистов молодо и зелено, тогда война с многоликой системой представляется перманентно наступательной, член коллектива чувствует себя твердым как гранит, а узы связывающих всех нерушимыми. Но по ходу процесса "взросления" люди разбегаются, покупают машины, заканчивают вузы и становятся страшно занятыми: у них уже семья, дети, кредит и айфон, и ты, твердый борец с системой, остаешься один.
Все. Конец. Твои мысли никому не интересны и ты сам какой угловатый - не вписываешься в новые коллективы. И вот ты можешь спокойно тоже взять кредит и купить что-то денежно-дорогое и ненужное, но... либо отказываешься и носишь гордо свои обноски, либо униженно берешь и не ощущаешь никакого удовлетворения. Униженно пользуешь. Ты же не сломился же, вокруг тебя сломилось.
Андрей Бодров в этой книге оправдывается. Он хочет революции, но не может найти её.
Неожиданно хорошая книга. Прочитайте.Ему отвратительны города, что как тюрьмы с бетонными стенами, в которых свободные заключенные сами запирают себя за бронированными дверями, и включает охранную сигнализацию. Здесь нет надзирателей, достаточно было каждому дать санузел, горячую воду, газовую плиту и обтянуть стены проводами под высоким напряжением, установить заградительные колючки телеантенн и блокировать эфир радиоприемникам. Заключенные созваниваются по телефонам и ходят друг к другу на свидания. Все надеются на досрочное освобождение. Все придумывают для себя вину. Никто не отказывается от наказания. Неожиданный звонок в дверь. И заключенный, как натренированная собака, осторожно подкрадывается к дверному глазку и разглядывает тех, что стоят за стеной, высчитывая принесенную ими угрозу. Утром на каторжные работы, чтобы оплатить по счетам за порцию пищи и занимаемую твои телом площадь на этой планете. Вечером указания по телевизору, как ввести себя в камере, чтобы казалось, что ты живешь.
Demetrious комментирует:
А по-моему, обычное левацкое нытьё. "Ах, почему люди такие злые, почему нас не пускают куда угодно, почему нас не кормят бесплатно?" А не пора ли уже усвоить древнюю как мир анархическую истину: никто никому ничего не должен - или считаете, что все человечество вам капитально обязано за то, что вы осчастливили его вашими постмодернистскими высерами? Не нравится нудная работа в офисе с восьми до шестнадцати - так помогайте ближнему своему, вскопайте пожилой соседке огород за мешок картошки - заодно и начнете анархические отношения с окружающими здесь и сейчас, не на словах, а на деле! Не нравится жить как в тюрьме и запирать двери - стройте коммуну а-ля Христиания, если там смогли, почему вы не можете? Не потому ли, что лень оторвать пятую точку от компьютера? Не нравится слушать засранный попсой и государством радиоэфир - спаяйте передатчик и вещайте собственное "Свободное радио Альбемута" сколько душе угодно! Или мозги уже огуманитарились совсем? Боитесь что вас повяжут менты, если начнете не на попизделках, а в реальности сопротивляться государству - так самоорганизуйтесь с окружающими вас людьми, вы же так любите поговорить о самоорганизации народа - это делают в Египте и Ливии, почему вы не можете так же? Не потому ли, что брезгуете окружающим вас "потреблядским быдлом"? Это какая-то вечная проблема всех "новых", "старых", "модерновых" и "постмодерновых" левых - принудительно навязываемый альтруизм, маскирующий их собственную эгоистическую страсть к халяве; и в результате на выходе получается такая тоталитарно-кастовая системка, не хуже легендарного "1984" или "Дивного Нового Мира": типа, рабочий рожден въябывать на заводе, а мы рождены лежать на диване и вести дискурс - поэтому всё должно быть бесплатно, чтобы мы могли регулярно выдавливать из себя сборничек постмодернистской макулатуры и этим выполнить свою Высокую Миссию просвещения этого несчастного рабочего, который своим трудом кормит всю вашу зажравшуюся тусовку. И эти люди ещё имеют наглость себя называть "борцами с потреблядством"? Как говорят в Одессе, не смешите мои тапочки.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 27.04.2011 17:48[/merge_posts_bbcode]
А вот и феерическое продолжение дискуссии:
Khrest комментирует...
твоя позиция аналогична этой "уважай россию или уезжай". Есть материи материальные, а есть духовные. И я вообще не вижу связи твоего поста с этой книгой.
анархист Иванов комментирует...
"Он хочет революции, но не может найти её" - а что это такое, как ни левацкое нытьё? Большинство того, что тут пишет Demetrious, на самом деле применимо по отношению к большинству постсоветского околоинтеллектуального левачья. Критиковать потребление там, где люди потребляют только объедки с барского стола - это цинизм. Ничего нового и интересного в ошмётках европейской социал-демократии для тинейджеров я не вижу.
Khrest комментирует...
"неЛевацкое нытье" - это требование жрать и иметь больше, как я понимаю. Пользовать новый айфон, а не дешевую нокию. И я до сих пор не могу понять, какое отношение эти дебаты имеют к книге, которую похоже никто из вас не читал. "Я Рахманинова не слушал, но думаю, что это говно". Дебаты на тему "кто на свете всех левее" лучше проводить в другом месте.
анархист Иванов комментирует...
Я, например, думаю, что по двум абзацам, которые будто бы повторяют неоднократно читанное мной ранее (не в этой книге и не у этого автора, разумеется - но, может быть, такие моменты нарочно подбирают для рецензий?), я вполне могу составить некоторое впечатление и решить, читать мне это или не читать. Сюда я заглянул случайно, по ссылке, и просто откомментировал то, что увидел. И да, безусловно, иметь больше и лучше - это куда полезнее, чем иметь меньше и хуже. Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.
Khrest комментирует...
ну если смысл анархизма и левой борьбы - это иметь больше и быть богатым, то извините, под эту революцию я не могу танцевать
Demetrious комментирует...
«Каждый человек волен делать то, что желает, если не нарушает при этом равную свободу любого другого человека.» — Герберт Спенсер, «Принципы Этики». Если кому-то хочется жить по манихейским заповедям, нищенствовать, никогда не мыться и носить одну одежду всю жизнь - это его право. Если кому-то хочется жить в стокомнатной квартире, и чтоб в каждой комнате висела плазменная панель, на кровати лежала блядь, а рядом стояло ведро с кокаином - это его право. А если "левая борьба" - это выписывать пайку в 200 грамм хлеба в день и одевать всех в одинаковую униформу в принудительном порядке, чтоб "все были равны и никто никому не завидовал" - то в хуй такую "левую борьбу", и нечего пачкать этой совдеповской мерзостью славное учение об Анархии (и вообще, я уже давно подозреваю что леваки и анархисты на самом деле находятся по разные стороны баррикад).
Khrest комментирует...
я уж даже на этот маразм отвечать не хочу, но все же. Я как понимаю, если Деметриусу и Иванову очень плохо от того, что у них нету блядей, плазменных панелей и стоквартирных домов (ну плюс айфонов, естественно), то могу им дать совет - вступить в партию власти и стать эксплуататором (ладно, ладно, я знаю, что это невозможно, туда людей "с улицы" не берут).
Если вы уверены, что единственная проблема человека - это отсутствие у определенного класса материальных предметов, то либо вы шутите, либо сильно заблуждаетесь. Освобождение - это не иметь все-все-все (ведь потребление - не делает человека свободнее, скорее наоборот - потребление делает человека зависимым от потребления). Я не говорю, конечно, о необходимых благах. Но необходимость и бесконтрольное пожирание всего вокруг себя - это разные вещи. Я думаю, что несложно освободиться от власти конкретных капиталистов и государств, сложно не воссоздать его снова в бесконечной тяги к наживе. Свободный человек отличается от несвободного не наличием бесконечных благ, а отсутствием необходимости в них.
Леваки и анархисты занимаются только тем, что хотят, чтобы рабочие выходили на улицы лишь для того, чтобы получать и потреблять больше. Жрать-жрать-жрать. В этом плане, вы мало отличаетесь от нацистов, которые также хотят потреблять больше, но они значительно в этом честнее.
"С 1936 года я боролся за повышение зарплаты. Раньше за это же боролся мой отец. Теперь у меня есть телевизор, холодильник и «фольксваген», и всё же я прожил жизнь, как козёл. Не торгуйтесь с боссами! Упраздните их!"
и, уважаемый Деметриус, я не понимаю, каким образом вы хотите "выписывать пайку в 200000 грамм хлеба в день и одевать всех в разную униформу в принудительном порядке", если при анархии нету исполнительной власти?
Demetrious комментирует...
Мдааа... товарищ Демиар, я конечно понимаю, что краденохлебцев-хаоситов положение обязывает, но все же дал бы совет перестать злоупотреблять такими веществами - потому что я просто не верю, чтобы мой скромный пост вам так разорвал шаблон. Или для вас настолько непереносима мысль о том, что анархисты борются не за то, чтобы все были нищими, а за то, чтобы все были богатыми и здоровыми?
Сублимации по поводу айфонов, блядей и стоквартирных домов оставьте себе - у нас несколько другие цели в жизни; впрочем, для вас, похоже "тяга к наживе" априори преступление, а способствовать экономическому освобождению от государства и безгосударственной экономике - страшная и ужасная "эксплуатация" (а если я на улице стою и анархическим самиздатом торгую, то это видимо "самоэксплуатация", да). Неудивительно, что вы не постеснялись приписать мне идею о пайке и униформе, которая логически следует отнюдь не из моего желания добиться экономической свободы для всех, а из вашей же ненависти к свободной экономике. Для вас экономическая свобода = "рабство в цепях потребления"; для меня рабство - это когда мне мешают строить свои отношения с другими так, как я хочу, и получать богатство путем принесения ближним пользы. Что ж, если вы уже начали путать свободный рынок и национал-социализм (кстати, с вашей-то аватаркой в ЖЖ я бы постеснялся фашистов поминать) - видимо, процессы психической деградации зашли слишком далеко. Ну что ж, видимо такова судьба - продолжайте и дальше критиковать ненавистное вам общество наживы и потребления, боритесь за то, чтобы каждый пролетарий стал рабом распределяющей блага машины - а мы будем бороться за то, чтобы каждый пролетарий стал капиталистом, вернул отнятые у него государством средства производства в свою частную собственность, продавал бы свой труд на свободном рынке, богател бы сам и помогал бы обществу добиться изобилия товаров, падения цен на них, и, в пределе, общества без бедняков (ну кроме таких принципиальных, как вы, впрочем, вам запрещать никто не будет - если конечно сами не начнете пытаться взрывать заводы, "разрушая гнусный концлагерь, где рабочие эксплуатируют сами себя" ))
А так, в общем и целом, после спора с вами я окончательно убедился, что вся левая идея, под каким бы соусом ее не пытались подавать - это совок, уравниловка, и всеобщая нищета. Что ж, если уж вам так противны наши идеалы "каждому богатство и здоровье" - советую переехать на ПМЖ в Северную Корею, уж там-то точно все равны, свободны от власти капитала, и в одинаковых штанах ходят, чтоб никому завидно не было
Не в сети
Страницы 1