Вы не вошли.
Страницы 1
таки начать трэд про ландауэра что-ли?
оригинальный мыслитель, литератор, анархо-индивидуалист, вместе с мартином бубером является, практически, отцом (ну, или дедом ) движения кибуццев.
это я к тому, что обнаружил интервью с дорогим товарищем габриелем куном, издавшим не суть давно в штатах антологию ландауэра. зело обрадовался.
Не в сети
Когда читаю Ландауэра, он мне симпатичен. Не рыночник, конечно, но с кем не бывает
Больше Ландауэра тут: http://zhurnal.lib.ru/l/landauer_g/
Удивительно, что эта ссылка отсутствует у топикстартера.
Не в сети
топикстартер кается в своей лености, зело развившейся в последнее время. )))
основополагающее для понимания идей товарища ландауэра - http://zhurnal.lib.ru/o/olladij_t/landauert-xxx-t.shtml
ну, рыночник, не рыночник, хз. полемику против анкомов таки разводит: http://zhurnal.lib.ru/l/landauer_g/ana-sozz.shtml
думаю, утопия у него была всё же не леденящий душу всепоглощающий рынок и товарообразность всего сущего, а общность. романтик, однако... так и называется какое-то старое англоязычное исследование, типа, g. landauer's romantic socialism.
Не в сети
ну, рыночник, не рыночник, хз. полемику против анкомов таки разводит: http://zhurnal.lib.ru/l/landauer_g/ana-sozz.shtml
А вроде как и рыночник получается даже Как это в последнее время модно говорить, free-market anti-capitalist
Не в сети
Печально, что вопреки Ландауэру и другим товарищам, нычне не только у Социал-Демократов, но и у многих "правых" – рыночников, "либертариев" и подобных в моде считать социализм и анархизм чем-то противоположным.
Да-да, это вопрос определений, главным образом.
Не в сети
Главным образом потому что вещи, имеющие свою историю, не нуждаются в дефинициях. Во времена Таккера и Ландауэра, например, у социализма ещё не было такой практики всестороннего применения, какая у него появилась в 20м веке. Хотя, если уже тогда приходилось говорить о том, что "есть два социализма", значит и на тот момент социализм без дополнительных пояснений казался чем-то сомнительным. Так это без Ленина, Мао, Пол Пота и прочих затейников, ещё только в теории.
Можно, конечно, из академического интереса причислять себя к социалистам, ссылаясь на дедушек, которые померли ещё до начала Второй Мировой (хотя, например, мы не знаем, в силу отсутствия переводов, что тот же Таккер писал уже после Первой - а Ландауэр-то точно уже ничего не писал). Но вот адекватности текущему историческому моменту в этом наблюдаться не будет.
Боюсь, что "чистые" идеалы - как у Платона в пещере, доступны только в виде теней. Если утверждать, что "настоящего" коммунизма или "настоящего" социализма ещё не было построено, так и относительно любой другой идеи можно так сказать, наверное. Примеров идеальной монархии, в том смысле, как её рисуют сторонники монархизма, тоже, вроде, наблюдать не приходилось.
Не в сети
Имеющие историю противоречивую очень даже нуждаются. Но речь, в общем-то, не о том. История попыток реализации анархизма тоже, знаешь ли, такова, что меня временами посещают мысли использовать какое-нибудь другое название (Равашоль, Махно, испанцы хотя бы – это только из самых валяющихся на виду)...
Только наличие отсутствия подходящего кандидата для этого самого названия и смягчяющие обстоятельства меня останавливают
Не в сети
Имеющие историю противоречивую очень даже нуждаются
Противоречива там только философская и экономическая мысль, мне кажется. А вот реализация довольно непротиворечива: либо насилие, либо скорый фейл. Из того, что относительный успех социализм имеет только при систематически применяемом насилии сверху вниз, можно сделать соответствующие выводы о его природе.
История попыток реализации анархизма тоже, знаешь ли, такова, что меня временами посещают мысли использовать какое-нибудь другое название
Ну что касаемо практики, то опять же, можно посмотреть, в каких случаях анархия реализуется более-менее успешно, и сделать выводы. Собственно, несмотря на анархо-коммунистические декларации, махновцы в итоге освобождали экономическое пространство для отношений свободного рынка. В Испании анархо-коммунистам по преимуществу удалось реализовать "анархо-коллективистскую" модель, с предприятиями в собственности коллективов. Не исключено, что при других условиях испанцы получили бы в конечном счёте мютюэлистскую модель свободного рынка. Ну и так далее. Что до Равашоля или какого ещё Либертада, то они, тащемта, и не были практиками анархии. Как раз таки были революционерами-социалистами, как какие-нибудь краснобригадники или RAFовцы. Как говорится, "найдите десять отличий".
А вообще, конечно, есть более широкий термин "либертарианство" или более конкретный "агоризм", по вкусу Но суть-то - свободное общество без государства, сиречь анархия. Так что я не считаю термин "анархизм" неподходящим.
Не в сети
Противоречива там только философская и экономическая мысль, мне кажется.
Как бы именно об том и речь. Хотя я, пожалуй, не против узурпации "социализма" околомарксоидами. Пусть их.
Не в сети
Да вот же. Было бы за что драться.
Не в сети
Хотя Такер, скажем, был активно против отдавания этого слова государственным социалистам, анкомам и прочим подобным товарищам. Собственно, тенденция уже тогда не только была и многие её поддерживали.
В соответствующей главе "Вместо книги" есть статьи об этом. Скоро закончу обработку сканов до 505-ой страницы и выложу. Правда, это уже для другой темы обсуждение...
Не в сети
Ландауэра пока не читал , но ... если есть социалисты государственные , значит есть социалисты безгосударственные . А безгосударственные социалисты по-другому как будут называться ? Слово из девяти букв , на "А" начинается .
Не в сети
Страницы 1