Вы не вошли.
Страницы 1
Не в сети
Не в сети
А не могли бы на радикал выложить http://www.radikal.ru/ а то не открывается почему то?
Не в сети
Сервер у них, видимо, лёг. Радикал не вытаскивает. Попытаюсь потом попробовать достать.
Не в сети
Да, очень похоже, на сегодняшнюю ситуацию в стране
Не в сети
Не в сети
Не в сети
Кстати, а какое определение давал Платон? Есть среди нас поклонники греков?
Не в сети
В любом государстве морально и правильно то, что морально и правильно для этого государства
.любое государственное устройство для своего сохранения трансформируется в автократию
Полноправным участником политической жизни может быть только человек, который свободен от запретов, предрассудков, зависимостей.
политика - это спецефическая деятельность, искусство, зрелище
Платон
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 31.03.2011 23:11[/merge_posts_bbcode]
Навскидку, что помню, искать лень
Chome kon nanza - kso krae!(c) E-guo? Cuioi! Ito shioto morai tai!(c) Ita hazuda, orewa tada kowas dakeda, kono ksatto sekaiyo!(c) Если ты порядочный гражданин - подавись дерьмом! Россия? Сильна! Вот бы ёбнуть её! Я же уже говорил, я просто хочу разрушить этот прогнивший мир!(яп.)
Не в сети
ну если примешься изучать теорию Платона поймёшь что это нездаровый человек)))) особенно теория общности жён и детей!!
Не в сети
А что конкретно он включал в понятие "общности"? Принудительное обобществление против их желания или всё же отказ от идеи собственности мужей на своих жён?
Если второе, то он заслуживает всяческой поддержки, если вспомнить ситуацию с жёнами в древнегреции... Аболиционизм в любом виде должен поддерживаться анархистами, как мне кажется.
Не в сети
Что-то там было о браке мужчин с мальчиками не достигшими совершеннолетия с последующей частичной передачей собственности и нахождения жены мальчику. Полное бесправие женщин и детей тоже было, эдакая гей-утопия. А в остальном почти развитой социализм
Chome kon nanza - kso krae!(c) E-guo? Cuioi! Ito shioto morai tai!(c) Ita hazuda, orewa tada kowas dakeda, kono ksatto sekaiyo!(c) Если ты порядочный гражданин - подавись дерьмом! Россия? Сильна! Вот бы ёбнуть её! Я же уже говорил, я просто хочу разрушить этот прогнивший мир!(яп.)
Не в сети
Ну если ничего принципиально отличного от остальных греков по отношению к жёнам он не придумал, то какое там, к чертям, "обобществление жён"? Вообще у этих греков всё было через одно место, как мне кажется.
Не в сети
Они не могли владеть имуществом вроде бы и юридический институт брака вроде односторонний, типа я сказал, что она моя жена - значит жена, надоела - в женский дом(может это обобществление?), хотя я этих деятелей смешиваю в глове, т.к. соц устройство у большинства практически одинаковое.
Chome kon nanza - kso krae!(c) E-guo? Cuioi! Ito shioto morai tai!(c) Ita hazuda, orewa tada kowas dakeda, kono ksatto sekaiyo!(c) Если ты порядочный гражданин - подавись дерьмом! Россия? Сильна! Вот бы ёбнуть её! Я же уже говорил, я просто хочу разрушить этот прогнивший мир!(яп.)
Не в сети
ghost4Eefol осоди в античной философии небыло каких либо панятий о свободе!! Аристотель чьтото заикнулся про личность ну и тутже поддерживает рабовладельчество!!! вообще платона стоит почитать! ибо там такие темы есть что аж дети у матерей отбераються и другим матерям на откармливание отдовать! ну сумасщеьщий одним словом!
Не в сети
в античной философии небыло каких либо панятий о свободе!!
Да ну как же не было?
Антифонт радикализует антитезу «природы» и «права», утверждая в терминах элеатов, что природа — это истина, а позитивное право — мнение, что одно почти всегда антитетично другому. Необходимо, считает он, следовать природному закону, даже в нарушение человеческого, если это нужно и не грозит наказанием... «Просветительство» софистов разделывается здесь не просто со старыми предрассудками аристократической касты и традиционной замкнутостью полиса, но и с общим для всех греков предрассудком относительно их исключительности среди других народов. Гражданин любого города — такой же, как гражданин другого, представитель одного класса равен представителю другого, ибо по природе своей один человек равен другому человеку. К сожалению, Антифонт не уточняет, в чём заключается равенство, и на чём оно основывается. Говорится лишь о том, что все равны, ибо все имеют одни и те же естественные потребности, все дышат ртом, ноздрями и т.п.
Обоснование свободы личности здесь почти такое же, как и у теоретиков "естественных прав" Нового Времени. А "естественные права" - это уже, пардон, чистый либерализм.
Не в сети
Shagar, не, это как-то далековато до обобществления если я правильно понял. Ну да не суть.
Не в сети
да лана, шо-то вы загибаете с жёнами. он, к примеру, в отличие от прочих был убеждён, что женщины вполне могут входить в высшее сословие и управлять государством. те которым повезло показать свои способности, кто не смог - извините тогда, будут рожать новых граждан )))
вообще, не зря некие старинные социал-демократы (сейчас наскидку не вспомню кто конкретно) считали, что платон первым спроектировал коммунистическое государство, ой как не зря он им импонировал...
Не в сети
Но не будем забывать, что государство Платона рабовладельческое. И он не то что не предполагал его ликвидировать, но даже и не думал критиковать!
Не в сети
Вообще не припоминаю аболиционистов среди этих древних греков.
Не в сети
@ Filosof: не бум такоже забывать, что греческий полис - смальца не то, абсолютистское или национальное государство, о которых говорят анархисты с анархистками. и если не ошибаюсь - кому предстояло пахать всю жизнь, а кому размышлять о судьбах города, предрешалось не социальным происхождением. по тем временам даже прогрессивно, видимо.
Не в сети
Очень прогрессивно, да. Когда на тебя за бесплатно пашут толпы рабов довольно легко и приятно философствовать и прогрессировать.
Нельзя не согласиться, что отношения между гражданами в этой самой древнегреции были подчас весьма прогрессивны. Однако рабовладение (а это было довольно жестокое рабовладение: например, раба на суде в обязательном порядке допрашивали под пыткой, даже в качестве свидетеля) сильно смазывает ощущения. Такое общественное устройство – независимо от того какие конкретно структуры в нём используются – не может вызывать у меня особых симпатий.
Не в сети
Не в сети
Страницы 1