Вы не вошли.
Рясов Анатолий
Философия анархо-коммунизма П.А.Кропоткина и концепция ливийского народовластия М.Каддафи. Возможность использования анархических идей с целью легитимации собственной власти.
"...После свержения королевского режима в 1969г. лидер ливийской революции сначала пытался воплотить в жизнь идеи «Национальной хартии» египетского президента Г.А.Насера. Однако через некоторое время он убедился, что они не подходят к ливийским условиям. И тогда Каддафи на основе так называемой «Третьей мировой теории» начал разрабатывать собственную концепцию «прямого народовластия», опиравшуюся на племенной менталитет бедуинов и выдвинутую в качестве новой модели общественного устройства, альтернативной государству. Одновременно с этим Каддафи начал досконально изучать труды виднейших теоретиков и философов. Ливийский лидер обратился в том числе и к наследию русских революционных радикалов, в первую очередь – М.А.Бакунина, П.А.Кропоткина, В.И.Ленина. Толчком к этому послужил набор работ В.И.Ленина, переведенных на арабский язык и направленных посольством СССР в Ливии в канцелярию ливийского лидера в качестве подарка по случаю столетия со дня рождения вождя мирового пролетариата. Одновременно для Каддафи в Лондоне были выполнены переводы на арабский основных трудов русских теоретиков анархизма М.А.Бакунина и П.А.Кропоткина, с которыми Ленин вел полемику. К 1975 году Каддафи прочел эти работы."
"...«Третья мировая теория» Каддафи, несмотря на постоянную пропаганду своей универсальности, безусловно, в первую очередь рассчитана на потребление внутри Ливии – страны, имеющей свою этносоциальную специфику. И под это «специфическое» Каддафи попытался подвести собственные теоретические разработки, чтобы они соответствовали ливийскому укладу жизни и были восприняты простыми ливийцами. «Зеленая книга» была написана с учетом соответствующей эрудиции и политической культуры бедуинов, поэтому излишне примитивизировать ее не стоит. Система народовластия, выдвинутая в качестве альтернативы государству, на самом деле, представляла собой популистский набор неких постулатов из свода политической мифологии, где были переименованы вывески традиционных форм правления, имевшие целью легитимацию новой власти. Однако на язык бедуинов «теория» переводилась, как обещание не трогать их вековых обычаев. Из приведенного выше краткого анализа можно сделать вывод, что, разрабатывая свою концепцию народовластия, большей своей частью в несколько упрощенной, а порой даже вульгаризированной форме дублирующую идеи других политических теорий, в том числе концепцию анархо-коммунизма Кропоткина, Каддафи избрал в качестве основы непредставительную форму демократии, позволившую ему десятилетиями находиться у власти без ротации и преемственности, при этом сохраняя собственную харизму в глазах местного населения. Свою идеологию Каддафи представляет как нечто универсальное, почти уникальное, разумеется, не сопоставляя ее с другими концепциями (тем более с анархизмом), и прямо называя ее «третьей мировой теорией» - альтернативой либерализму и марксизму. В данной ситуации особый смысл приобретает вопрос – насколько концепция анархизма «защищена» от использования ее элементов в целях легитимации власти, с логично следующей вульгаризацией этой теории, низведением ее до уровня обыденного сознания, до языка лозунгов и плакатов и превращения ее в очередной политический миф, наподобие либерального или большевистского."
Подробнее в Архиве Питерских Анархистов: http://piter.anarhist.org/krap1rasov.htm
Биографическая справка.
Окончил филологическое отделение ИСАА при МГУ. Кандидат политических наук, востоковед, автор политологической монографии«Политическая концепция Каддафи в спектре “левых взглядов”».
Автор романов «Три ада» и «Прелюдия. Homo innatus». Лауреат литературной премии «Дебют» (2002 г.) в номинации «Крупная проза» за роман «Три ада». По роману «Прелюдия. Homo innatus» был поставлен музыкальный спектакль «Расслоение», либретто к которому опубликовано на русском и английском языках. Стихи, рассказы, статьи и эссе неоднократно публиковались в литературных альманахах и сетевых изданиях.
Не в сети
В данной ситуации особый смысл приобретает вопрос – насколько концепция анархизма «защищена» от использования ее элементов в целях легитимации власти, с логично следующей вульгаризацией этой теории, низведением ее до уровня обыденного сознания, до языка лозунгов и плакатов и превращения ее в очередной политический миф, наподобие либерального или большевистского.
Думаю, достаточно посмотреть на ближайшего сферического автонома, чтобы понять что единственная возможная защита – широкое распространение учебников логики, книг анархических теоретиков целиком и других полезных информаций, помогающих критически относиться к любым теориям, среди населения.
Изменено ghost4Eefol (14.03.2011 17:10)
Не в сети
Ливия побеждает НАТО!
Опубликовано: 3 октября 2011
За перепост прогосударственной агитации с этатистского сайта пользователю Видист первое предупреждение от модератора. За следующий перепост текста, оправдывающего власть и принуждение, будет вынесен бан без предупреждения.
Люди, я люблю вас, будьте бдительны!
(Юлиус Фучек - "Репортаж с петлёй на шее".)
Не в сети
Всё-таки , мне кажется , судя по кадрам где восставший народ кончает Каддафи , кое-что из книг Михаила Александровича ливийцы усвоили . Пятерка им за это .
Не в сети