Объявление

Работа форума приостановлена, регистрация участников запрещена.
Ведутся работы над новой площадкой для общения. Форум переведён в режим архива.

#1 21.07.2010 16:56

Volunteer
Забанен
Зарегистрирован: 18.05.2009
Сообщений: 77

Анархо-ислам

http://malikit.livejournal.com/336635.html

Умы всё большей части несогласной молодёжи на Западе - от США до Швеции - захватывают теоретики исламского анархизма, т.н. "анархо-ислама". И тут Ислам постепенно сливается с очередной парадигмой протеста против современного мира. Остаётся только дивиться тому, как легко анти-эпоха (читай, идеологии сопротивления) любого окраса смыкается с буйной энергетикой Ислама. Мы уже знаем об исламофашизме, исламокоммунизме, "традиционной школе", исламских музыкальных субкультурах и исламо-экологизме. Теперь пришло время систематизировать информацию об анархо-исламе, тем паче случаи обращения в Ислам молодых анархистов участились.

Если с анархо-синдикалистом генералом Муаммаром Каддави, философом-постмодернистом и безбашенным суфием Хаким Беем мы уже знакомы, равно как с явлением таквакор панк-анархиста Мухаммада Майкла Найта, то о других деятелях анархо-ислама предстоит поговорить впервые.

Наиболее известный сегодня теоретик исламского анархизма - блоггер, писатель и журналист Джулиан Хоар. Этот британец родился в 1963 г., в неполные 17 лет женился, сменил фамилию на Андерсон и очень рано влился в анархистское движение (под влиянием культовой анархо-панк группы "Crass"). К середине 1980-х он дистанцировался от анти-религиозности панк-культуры, сосредоточился на научных исследованиях в части теологии, увлёкся чтением Бакунина, а в 1991-м стал мусульманином под именем Йунус Йакуб Ислам. С этого времени он превратился в мозговой центр анархо-ислама, регулярно вёл колонки в различных печатных и сетевых СМИ, запустил первый анархо-мусульманский сайт "Muslim Anarchist Charter". Здесь же в 2004-м был опубликован знаменитый "Устав Мусульманского Анархиста", в котором Ислам предлагался как теоцентричная оппозиция безбожному классовому насилию.

После того, как у его сына диагностировали аутизм, Йакуб плотно занялся вопросами оказания помощи больным людям. В 2001 г. он запустил портал "Tasneem Project", в котором раскрывал исламскую доктрину социальной справедливости, антиимпреализма и противодействия любым формам угнетения. К этим идеям его подтолкнули политические сочинения Фарида Эсака, сподвижника Нельсона Манделлы, южноафриканского мусульманского общественного деятеля, который был связан с "Таблиги Джамаат".

Йунус испытал сильное влияние суфизма (он и сам поэт) и стал первым автором, который пишет в жанре "мусульманский паропанк", создавая альтернативные исламские миры прошлого с иллюстрациями средневекового андалузийского картографа Аль-Идриси. Для пропаганды стиля он запустил медиа-проект "Steampunk Shariah".

Другим современным теоретиком исламского анархизма является новообращённый афро-американец Мухаммад Жан Венёз, автор небольшой книги "Анархо-Ислам", который рассматривает Ислам как починение одному лишь Богу, а не искусственным политическим институтам. Но это всё наши современники, а предтечами мусульманского анархизма были совсем другие люди.

Прежде всего, это Изабель Эберхардт (1877-1904 гг.) - швейцарская исследовательница, новеллистка, феминистка и анархистка. Она родилась в семье со смешанными немецко-русско-армянскими корнями; её мать происходила из аристократического лютеранского рода Балтии, а отец - Александр Трофимовский - был священником и анархистом, обратившимся в Ислам. В 1897 г., во время первой своей экспедиции в Северную Африку, Изабель и её мать Натали обе приняли Ислам. В Аннаби мать скончалась и была похоронена под именем Фатимы Манннуби. Дочь же отправилась в путешествие по Алжиру и Тунису. Здесь она принимает посвящение в суфийской орден Кадирийя, в котором её поразил дух справедливости и социального служения беспомощным. В 1901 г. в Марселе она выходит замуж за алжирского солдата Слимане Эхнни. Умерла она во время внезапной бури в пустыне Айн Сефра, оставив после себя ряд бесценных бытописаний Алжира.

Другой предвосхитительницей анархо-ислама стала итальянская анархо-индивидуалистка, поэтесса, представительница футуризма, феминистка и женщина-суфий Леда Рафанелли (1880-1971 гг.). В 1903-м она эммигрировала в египетскую Александрию, где приняла Ислам и изучила арабский язык. По возвращению в Италию она открыла издательский дом "Edizioni Rafanelli-Polli", где печатала труды мыслителей-анархистов. Так же Рафанелли сотрудничала с передовыми альманахами того времени, организовывала салоны с ведущими футуристами и авангардистами страны, включая Маринетти. После прихода к власти фашистов она заняла решительную антивоенную позицию. В поздние годы она писала книги и публиковала свои арабески в главном анархистском журнале страны "Umanità Nova" (официальном печатном органе Федерации Анархистов Италии). Она была тем, кого относят к редкой когорте "мистических анархистов", ибо всю свою жизнь Леда воспринимала анархию как божественную идею. Она писала стихи, пропитанные суфийским символизмом, и до конца своих дней практиковала дервишские кружения.

Третим видным предтечей анархо-ислама и тоже суфием был выдающийся французский карикатурист, философ, писатель, художник и востоковед Густав-Анри Жоссо (1866-1951 гг.). Его едкая критика буржуазного миропорядка быстро снискала ему славу первейшего анархиста от искусства, что он подтверждал каждый раз, публикуя свои неповторимые иллюстрации на страницах передовой анти-империалистической печати. После поездки в Тунис в 1896 и 1904 годах он окончательно перебирается в Сиди-Бу-Саид в 1911 году, а в 1913 принимает Ислам под именем sidi Абдулькарим. Десятью годами спустя он сблизится с великим суфийским шейхом Магриба - Ахмадом аль-Аляви - и станет его мюридом в тарикате Алявийя. В своих "Тунисских депешах" Жоссо в этом же году впервые подвергнет яростной критике стагнирующую западную цивилизацию, противопоставив ей святую простоту и естественность Ислама, его доктрину, антиклерикальную организацию и духовные практики. Политическая философия исламо-анархиста Жоссо того времени близка к основным контр-западным трендам эпохи: к Жоржу Дарьену и Жоржу Паланте, а с другой стороны - к Кришнамурти и Рене Генону.

Что же касается наиболее академичных форм сегодняшнего анархо-ислама, то это, конечно д-р Питер Уилсон (он же Хаким Бей), вскормивший не одно поколение анархистов постмодерна. Его основной методологический вклад в мусульманский анархизм - учение о т.н. "пиратской утопии", анархическое перепрочтение суфийской мысли и вполне конкретная идея "автономных передвижных зон". Думается нам, что это только начало исламо-анархии...

Не в сети

#2 22.07.2010 17:14

Spongebob
Гость
Зарегистрирован: 02.07.2009
Сообщений: 216
Сайт

Re: Анархо-ислам

не без скепсиса к таким вещами, но интересно. главное, чтобы "ноги" этого интереса к исламу не росли оттуда же откуда и у всех левацких анти-глобалистов и антиимпериалистов: в отсутствие хоть какой-либо значимой силы сопротивления у себя дома, романтизируются варварские, антисемитские, антимодернистские клерикальные движения в исламском мире.

(а у мну где-то валяется книжка некоего п.л.уилсона, "Scandal: Essays in Islamic Heresy")

Не в сети

#3 22.07.2010 20:14

Volunteer
Забанен
Зарегистрирован: 18.05.2009
Сообщений: 77

Re: Анархо-ислам

Мусульманское сопротивление и на Северном Кавказе есть. Это более-менее "у себя дома", по крайней мере, в той же зоне российской оккупации, что и мы.

Не в сети

#4 30.07.2010 23:56

Spongebob
Гость
Зарегистрирован: 02.07.2009
Сообщений: 216
Сайт

Re: Анархо-ислам

я в курсе, ага. как бы и на ближнем востоке есть сеть из активистов и "мирного населения" и hamas - как бЭ, почувствуйте разницу.

Изменено Spongebob (30.07.2010 23:57)

Не в сети

#5 29.10.2011 04:20

Видист
Забанен
Откуда Рашка, Ёбург
Зарегистрирован: 09.10.2011
Сообщений: 96

Re: Анархо-ислам

По мнению эксперта, ношение хиджаба не имеет к исламу никакого отношения
  20 окт 2011, 20:00

Академик Российской академии естественных наук, автор перевода Корана на русский язык Валерия Порохова разъяснила нормы священной для мусульман книги, касающиеся ношения религиозной одежды.
«Хиджаб — это не ислам. Это никакого отношения к исламу не имеет. Это традиции, обусловленные географическим расположением, климатом конкретной страны», — сказала Порохова в четверг в Астане, выступая с интерактивной лекцией для казахстанских силовиков в здании Генеральной прокуратуры.
Она привела в пример страны Аравийского полуострова, где ношение хиджаба обусловлено песчаными бурями и высокой температурой.
По словам Пороховой, в Коране присутствует только два упоминания о правилах ношения мусульманками одежды.
«Приведу вам те два аята, которые говорят об одежде мусульманки. Первый: „Рядитесь в украшения и самые нарядные одежды, когда вы выходите на улицу, в свет“. Ислам также диктует покрытие головы: „Набрасывайте шаль на голову и разрез груди“. Это дословный текст», — сказала Порохова.
При этом она напомнила, что «паранджа запрещается в исламе».
«Ни о каком особом покрытии головы речи не идет. Речь идет о сокрытии сексуальных прелестей женщины. Потому как если вы одеваетесь сексуально до замужества, то вы что, берете себе мужа с соответствующими моральными ценностями? Если же вы одеваетесь так, уже имея мужа, — это приглашение к блуду другого человека», — отметила Порохова в этой связи.
«Поэтому можно одеваться сколь угодно красочно и нарядно, но запрещаются просвечивающие и глубоко обтягивающие ткани — это единственный запрет», — подчеркнула она.

Новость на сайте «Интерфакса»


Люди, я люблю вас, будьте бдительны!
                              (Юлиус Фучек - "Репортаж с петлёй на шее".)

Не в сети

#6 29.10.2011 17:49

ghost4Eefol
Администратор
Зарегистрирован: 26.09.2010
Сообщений: 904

Re: Анархо-ислам

Относительно хиджаба было упоминание в сунне.

Не в сети

#7 29.10.2011 23:32

O01eg
Гость
Откуда Брянск
Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщений: 89

Re: Анархо-ислам

Volunteer пишет:

Если с анархо-синдикалистом генералом Муаммаром Каддави

А ведь в 2010ом никто и не вспомнил о том, что ни синдикалистом, ни анархистом он не являлся )

Не в сети

#8 02.11.2011 16:12

anarchist IVANOV
Преподобный
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 30.04.2009
Сообщений: 2,141
Сайт

Re: Анархо-ислам

Предпочли, чтобы это утверждение опровергали анархо-синдикалисты smile

Кстати, да, интересно, как Volunteer прокомментировала бы эти слова сейчас  lol


d1884d4998f0.png
062d47943720.gif
aca6d123aee8.png

Не в сети

#9 02.11.2011 19:37

Шаркан
Гость
Откуда ФАБ
Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщений: 219
Сайт

Re: Анархо-ислам

попытки привязывать каддафи к анархизму - полный бред

Не в сети

#10 04.11.2011 12:29

anarchist IVANOV
Преподобный
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 30.04.2009
Сообщений: 2,141
Сайт

Re: Анархо-ислам

Шаркан пишет:

попытки привязывать каддафи к анархизму - полный бред

Вообще, кстати, есть опасение, что в случае попыток реализации определённых моделей, преподносимых как анархические, с «народной медициной», «народным образованием» и «народными комитетами», получится примерно то же, что мы имели несчастье наблюдать в Ливии.


d1884d4998f0.png
062d47943720.gif
aca6d123aee8.png

Не в сети

#11 04.11.2011 12:43

Егор
Политрук
Откуда Внутренняя Монголия
Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщений: 1,031
Сайт

Re: Анархо-ислам

anarchist IVANOV, вообще народная медицина и народное образование это как-то странно звучит. Другое дело - доступное например или качественное. А то народная медицина - это вообще-то лечение рака керосином.


Спасти майора Матвеева http://politzeky.ru/soyuz-solidarnosti/ … 94679.html

Не в сети

#12 04.11.2011 12:49

anarchist IVANOV
Преподобный
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 30.04.2009
Сообщений: 2,141
Сайт

Re: Анархо-ислам

Егор пишет:

народная медицина - это вообще-то лечение рака керосином

Ну вот да, примерно то и ожидается  wink  Лечение здравого смысла мощами святого Каддафи  lol


d1884d4998f0.png
062d47943720.gif
aca6d123aee8.png

Не в сети

#13 04.11.2011 14:03

Шаркан
Гость
Откуда ФАБ
Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщений: 219
Сайт

Re: Анархо-ислам

Иванов,
я не думаю, что задуманные как безвластные структуры могут выродиться во властнические, если нет силы, которая с самого начала планирует их использовать как ракетоносители для своего восхождения во власть.

пример: большевики в 1917, с их лозунгом "Землю крестьянам, фабрики рабочим, власть Советам".
(последняя фраза неудачна, но понимаема массами)
развевая эти лозунги, Ленин, Троцкий и Ко совершенно не намеревались им следовать - фабрики отняли тут же, Советы (практика 1905 года по инициативе анархистов и эсеров, практика самоуправления, а не механической замены земской администраци) превратили в низший эшелон центральной власти. Повременили с отнятием земли, но только потому, что опасались массовых крестьянских бунтов.
Но как только накопили силы...

Каддафи с самого начала шел к диктатуре. И, имея нефть, бросил такой лозунг: вы не будете работать, вместо вас будут пахать гастарбайтеры. Это называется, имхо, корумпированием населения, совращение его, потакание мечте раба - стать рабовладельцем.
Все остальное джамахириопостроение - оригинальничание и лапша на уши "левым силам" в мире. Хитрость, помноженная на коварство.
Вот Дмитрий Донецкий хоошо сказал: http://anarhia.org/forum/viewtopic.php?p=330281#p330281

1. Покойный не был нравственным человеком. Нравственный человек не будет 42 года верить в собственную исключительность. Это шиза.

2. По поводу антиимпериализма Каддафи хорошо сказала Латынина. Враги Запада угрожают ему танками, а не продают нефть. Враги Запада отгораживаются колючей проволокой, а не держат деньги в западных банках. Ну и так далее.

3. Я тоже не верю в счастливое будущее "новой" Ливии. 42 года искажённого сознания и запретов на альтернативное мнение так просто не проходят. Или как сказал Черномырдин: "Что мы не строим, всё равно КПСС получается".

--------------
кстати, сегодня 55-годовщина начала операции "Вихрь" под командованием мясника Жукова (нынешнего героя РФ) против восставшей Венгрии.

Не в сети

#14 04.11.2011 14:15

anarchist IVANOV
Преподобный
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 30.04.2009
Сообщений: 2,141
Сайт

Re: Анархо-ислам

Шаркан пишет:

я не думаю, что задуманные как безвластные структуры могут выродиться во властнические, если нет силы, которая с самого начала планирует их использовать как ракетоносители для своего восхождения во власть.

Могут-могут. Если эти структуры предполагают контроль, принудительное перераспределение богатств и обеспечение каких-то «всеобщих прав» силовыми методами без соответствующего договора (а договор всех со всеми невозможен даже технически) — то безвластными они являться не будут, как их ни называй.  Вот, например:

«В районах, контролируемых комитетами, запрещалась свободная торговля. Вce продукты крестьяне должны были продавать местным или специализированным рыночным комитетам (вроде «комитета рабочего контроля над торговлей яйцами в Барселоне») по установленным ими или по официальным твёрдым ценам. Комитет же, пользуясь тем, что в большинстве районов страны транспорт находился в руках НКТ, перепродавал продукты на рынке с большой прибылью.

Особенно напряжённое положение создалось зимой 1936/37 г. в Леванте. В ноябре—декабре «бесконтрольные» грабили урожай на корню. «В огромном количестве грабят апельсины и рис.  рабят на полях, в садах и на дорогах. Грабят и продают. И крестьянин... остается без апельсинов и без денег. Тех, кто протестует, находят мёртвыми на дорогах»,— описывал министр земледелия т. Урибе бесчинства «экспроприаторов» из НКТ и «бесконтрольных».

Позже особую активность развил Объединённый Левантийский совет сельскохозяйственного экспорта (CLUEA), организованный анархистами и кабальеристами и представлявший, по словам Боркенау, «всех имевших отношение к торговле апельсинами, кроме самих крестьян». Поощряемый министерством торговли (министр — член НКТ Лопес), Левантийский совет старался монополизировать экспорт апельсинов, платя крестьянам крайне низкие цены. Когда же крестьянские кооперативы попытались самостоятельно продавать свой урожай, руководители CLUEA запретили портовым рабочим грузить апельсины кооперативов. Там, где крестьяне грузили их сами, на них нападали вооруженные «коллективизаторы», топили лодки у берега, преследовали их в море.»

Кива Майданик, «Испанский анархо-синдикализм в первый период национально-революционной войны 1936-1939 гг.»

http://scepsis.ru/library/id_2676.html

Ну и масса подобных примеров из истории. А по характеристикам «джамахирии» я и с вами, и с Дм. Донецким соглашусь.


d1884d4998f0.png
062d47943720.gif
aca6d123aee8.png

Не в сети

#15 04.11.2011 14:26

Егор
Политрук
Откуда Внутренняя Монголия
Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщений: 1,031
Сайт

Re: Анархо-ислам

anarchist IVANOV, а ссылка на сайт "скепсис", который почти всё и всех говном поливает, не указывает ли на возможную неадекватность в информации?
Но однако верю, что такое имело место быть. Возможно, не в тех масштабах...
В любом случае, махновщину считаю более жизнеспособной. Там хотя бы анархисты в правительство не вошли)


Спасти майора Матвеева http://politzeky.ru/soyuz-solidarnosti/ … 94679.html

Не в сети

#16 04.11.2011 14:45

Шаркан
Гость
Откуда ФАБ
Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщений: 219
Сайт

Re: Анархо-ислам

Если эти структуры предполагают контроль, принудительное перераспределение богатств и обеспечение каких-то «всеобщих прав» силовыми методами без соответствующего договора (а договор всех со всеми невозможен даже технически) — то безвластными они являться не будут, как их ни называй.

ну и я про то же.
Ведь не в вывеске над этими структурами суть, а в их делах и целях деятельности.

а че, "Скепсис" неплохой ресурс.
А на хорошие идеи говно не прилипает все равно.

Не в сети

#17 04.11.2011 15:10

anarchist IVANOV
Преподобный
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 30.04.2009
Сообщений: 2,141
Сайт

Re: Анархо-ислам

Егор пишет:

ссылка на сайт "скепсис", который почти всё и всех говном поливает, не указывает ли на возможную неадекватность в информации?

Им положено по названию smile  Однако, работа издана в 1959 году, и я, во-первых, обращу внимание на то, что советской истори ческой науке было не присуще защищать свободный рынок, то есть — может и меньше написано, чем было на самом деле, а во-вторых — просто рекомендую прочесть биографию Кивы Майданика, чтобы убедиться, что это один из немногих действительно независимых советских исследователей, пусть и со своими тараканами в голове. Папа Артемия Троицкого, кстати.

Егор пишет:

В любом случае, махновщину считаю более жизнеспособной. Там хотя бы анархисты в правительство не вошли

Возможно, вам это будет ножом по сердцу, но там и добровольно-принудительные мобилизации были, и ещё много чего. Махновцы, в основном, экономикой не занимались — у них был lassez-faire, потому что им воевать надо было, но если бы у Махно была возможность и время перестроить армию и хозяйствование согласно тем принципам,которые он описывает в «Платформе» — возможно, что были бы все основания сравнивать махновщину с джамахирией.


d1884d4998f0.png
062d47943720.gif
aca6d123aee8.png

Не в сети

#18 04.11.2011 17:42

Егор
Политрук
Откуда Внутренняя Монголия
Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщений: 1,031
Сайт

Re: Анархо-ислам

anarchist IVANOV, да я ж не религиозный фанатик, так что можно смело полосовать ножичком (фигурально выражаясь!). Но это не отменяет моей уверенности в анкоме)


Спасти майора Матвеева http://politzeky.ru/soyuz-solidarnosti/ … 94679.html

Не в сети

#19 04.11.2011 18:32

Шаркан
Гость
Откуда ФАБ
Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщений: 219
Сайт

Re: Анархо-ислам

можно факты про принудительные мобилизации в РПАУ?

Не в сети

#20 04.11.2011 18:38

Егор
Политрук
Откуда Внутренняя Монголия
Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщений: 1,031
Сайт

Re: Анархо-ислам

Шаркан, а нету их. Смотрите протоколы съездов махновцев. Кстати до Вас письмо то моё дошло?


Спасти майора Матвеева http://politzeky.ru/soyuz-solidarnosti/ … 94679.html

Не в сети

#21 04.11.2011 19:08

Шаркан
Гость
Откуда ФАБ
Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщений: 219
Сайт

Re: Анархо-ислам

дошло, но почта заглючила. Я Веселому и Протестеру ответить успел.

Не в сети

#22 04.11.2011 20:48

ghost4Eefol
Администратор
Зарегистрирован: 26.09.2010
Сообщений: 904

Re: Анархо-ислам

Егор пишет:

Шаркан, а нету их

Ага, только добровольно-принудительные. Была история про то как Махна, накушавшись самогона, загнал мужское половозрелое население какого-то села в холодную реку искупаться за то, что они отказались добровольно вступать в революционно-повстанческую армию (источник запамятовал, уж простите). Но это так, мелкие шалости, не расстрелял ведь никого даже. Ну и грабежи в городах у них были чисто символические (а высокое командование их даже официально не одобряло – "перегибы на местах", понимаешь).

Однако, как бы там ни было, махновия далека от идеала и во многих случаях пиздеца там не случилось именно из-за сложностей военного времени – тупо некогда было реввоенсоветам заниматься "реорганизацией общества на рациональных началах". Жить же в постоянном военном времени (когда отдельные махновские методы сложно не признать эффективными) мне бы совсем не хотелось – хочу мирно заниматься своей предпринимательской деятельностью и чтоб никто никого не грабил (в первую очередь меня, конечно).

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB 1.5.11