Вы не вошли.
Заметка с сайта уфимских автономов:
"Сегодня, 24 сентября, в 19.00 по уфимскому времени я (далее можно заменять на уф. анархист), проводил одиночное пикетирование в своем родном городе, на ост. Спортивная. Делалось это с двумя основными целями. Первая - привлечение внимания граждан к проблеме "антиэкстремистских законов" и беспредела соответствующих органов(так называемый центр "Э") нашей "любимой" гос. власти.
Вторая - измерить таким простым способом, насколько демократично устройство нашего общества, и может ли простой человек открыто высказывать свое мнение, не боясь репрессий. Этакий градусник терпимости к инакомыслию. Я демонстративно заклеил рот пластырем, что символизировало отсутствие моего права говорить свободно и подчеркивало, что даже молчанием можно навлечь на себя гнев властимущих.
Стоял я ровно один час, с плакатами, содержащими надписи "EXTREMIZMA.NET" и "Я ЭКСТРЕМИСТ?". Последняя содержала в себе вопрос, может ли активист считаться экстремистом только из-за того, что он активист. Оказалось да. Благополучно простояв чуть более получаса (многие люди с интересом рассматривали содержание плакатов, один раз подошли подозрительного вида мужики с любительской видеокамерой) на одной стороне, я двинулся поближе к отделению милиции ("стакан") на другой стороне улицы.
Там ко мне быстро подошел сотрудник ППС и поросил пройти в отделение. На это я спросил, совершал ли я какое-нибудь правонарушение и какова причина задержания. Последовал ответ "Я тебе потом объясню в отделении" и я спросил его настойчивее. Милиционер стушевался, попросил у меня ксерокопию паспорта, которую я ему предъявил ранее, и побежал один переписывать мои данные))).
С милиционером был молодой человек, упорно расспрашивавший меня о смысле акции (вряд ли он был простым прохожим), но мне скрывать было нечего и я ему объяснил. Тем временем мне вернули ксерокопию и я продолжал пикет еще минут 5.
Затем, мы с товарищами, помогавшими мне (фотографировали акцию, держали мои личные вещи) отправились по домам. Тут нас догнали двое милиционеров из того же "стакана" и попросили пройти в отделение вновь, объяснив, что к ним пришел "звонок сверху" и они вынуждены меня задержать в любом случае.
Я воспринял это как угрозу и был вынужден повиноваться. Я переписал данные задержавшего меня милиционера и передал бумагу товарищам, в это время меня посадили в "бобик" (обратите внимание - без протоколов и разъяснений!). Я бы мог продолжать настаивать на своем, однако решил проверить, как далеко они зайдут в своих противоречиях и беззаконии (впоследствии отсутствие протокола задержания сильно мешало им составлять протоколы изъятия, досмотра, взятие объяснительных. При любых раскладах я протокол задержания не подписывал, таким образом все, что они делали - незаконно).
В комнату, где меня держали неоднократно приходили некие высокопоставленные милиционеры (все находящиеся в комнате миилиционеры вставали по струнке) и расспрашивали меня. Один такой начал со мной "беседовать", пытаясь убедить меня, что не следует заниматься такими делами.
В конце концов в РОВД подъехал мой знакомый адвокат (к тому времени с меня брали объяснительную). Поскольку каких либо оснований для задержания не было - меня отпустили, но если бы не помощь адвоката - дело бы закончилось ночевкой в отделении и судом (!!!), по крайней мере так мне обещали сотрудники доблестных правоохранительных органов.
Это не первая и не последняя акция протеста в кампании по борьбе против применения антиэкстремистского законодательства в отношении социальных и политических активистов, призываю всех присоединяться к борьбе. Потому что до тех пор, пока мы не сможем свободно выражать свое мнение - ни о каких социальных преобразованиях не может быть и речи. Такая позиция власти - натуральный фашизм.
Нас не запугать!
Чем сильнее репрессии - тем яростней сопротивление!"
---
Пипец, дело доходит до абсурда уже. Человек по сути лишь написал на щите слово "экстремизм". Грядет уже не то, что 37-й, 1984-й! Слова исключить - заставить человека думать как можно меньше.
Не в сети
Затем, мы с товарищами, помогавшими мне (фотографировали акцию, держали мои личные вещи) отправились по домам. Тут нас догнали двое милиционеров из того же "стакана" и попросили пройти в отделение вновь, объяснив, что к ним пришел "звонок сверху" и они вынуждены меня задержать в любом случае.
Ласково у них в Уфе. Могли бы вполне задержать всех скопом, заодно потереть имевшиеся фотографии. И ещё, конечно, парню сильно повезло, что у него есть знакомый адвокат, который и утёр нос "доблестным органам". А на суде бы выяснилось, что "хватал сотрудников за форменную одежду" и "громко матерился". Знаем, ибо плавали: несколько лет назад от этого постоянно страдал Питер, теперь вот чума перебралась в Ярославль.
Не в сети
Не в сети