Объявление

Работа форума приостановлена, регистрация участников запрещена.
Ведутся работы над новой площадкой для общения. Форум переведён в режим архива.

#1 18.07.2009 19:37

Spongebob
Гость
Зарегистрирован: 02.07.2009
Сообщений: 216
Сайт

instead of manifesto (the curious george braigade)

«Вместо манифеста»
из «Anarchy in the Age of Dinosaurs» by the Curious George Brigade


Мы живём в эпоху динозавров. Повсюду вокруг нас топчутся социальные, экономические и политические колоссы по разрушенным ландшафтам, а их угрожающие жизни тени покрывают всю планету. В наших сообществах происходит титаническая борьба, т.к. Capitalist-Rex и State-asaurus хотят наполнять свои животы всё большей властью и ресурсами, в то время как они должны одновременно защищаться от когтей своих жестоких конкурентов, Pterror-Dactylus'ов. Борьба между этими гигантами ужасна и бушует, но она не может длиться вечно. Эволюция обращается против этих обречённых на вымирание тиранов. Их солнце постоянно слабеет, и блестящие глаза других, которые ожидают чего-то нового, уже сверкают в темноте.

Не все эти глаза отличаются от глаз сражающихся рептилий, которые сейчас царят на Земле. Они оживили рептилий поменьше, которые теперь ждут своего шанса прийти к власти. Эти более мелкие экземпляры ? окаменелые идеологии левых. Несмотря на соблазнительные обещания, они предлагают лишь немного более уютный вариант современной системы и в конечном итоге они не являются более свободолюбивыми, чем огромные правители, так называемые «социалистические» и «социал-демократические» правительства Европы. Их когти могут быть немного меньше, а зубы не такие острые, но что касается аппетита и методов, они похожи на своих крупных сородичей. Они стремятся к массе: вечная детская мечта ? быть массивным. Они считают, что если они объединят массу в своих партиях, организациях и движениях, они смогут лишить царящих динозавров власти.

В прохладной тени ночи, в кронах деревьев забытых лесов и на улицах разрушенных городов есть ещё и другие глаза. Быстрые глаза и гибкие тела, вскормленные надеждой, глаза, которые светятся от возможности независимости. Эти маленькие твари живут на периферии, в отпечатках ног и в тени динозавров. Их уши не слышат зова маленьких динозавров, которые хотят их поглотить, хотят забрать их к себе, чтобы создать «одного общего большого динозавра». Существует огромное количество этих маленьких, теплокровных тварей в самых разных формах, и они живут за счёт выброшенного изобилия этого мира, через которых динозавры перешагивают в своём высокомерии. Оны вынашивают планы под защитой теней и пляшут, в то время как усталые тираны спят. Они строят и творят, ищут новые способы жить и заново открывают забытые, уверенные в том, что тирания кончится.

Мы знаем, что это драконово правление не будет вечным. Даже динозавры знают, что их время когда-нибудь да кончится, т.к. метеорит упадёт точно. Ужасная власть рептилий будет закончена либо руками любопытных и теплокровных тварей, либо катастрофой. Серая, безрадостная броня из чешуи будет заменена на костюмы из перьев, меха и мягкой кожи миллиона цветов.

Это ? анархия в эпоху динозавров.

Мечта о массе

Фатальный недостаток динозавра ? это его ненасытное желание массы. Корни этого сумасшедшего стремления лежат в той удушающе-дымной ночи 19-го столетия, той ночи, которую мы до сих пор не оставили позади. Точное происхождение этого стремления, стать (большой) массой, нас тут не интересует. Вместо этого мы хотим попробовать понять, как это мышление динозавра пробирается в наши актуальные культуры сопротивления, и что мы можем сделать, чтобы избавиться от него.

Это жаление массы определяет практически всё, что делает динозавр. Эта ненасытная страсть управляет не только его решениями, но и всей его организацией. Массовые организации имеют привычку, даже при представлении себя другим (неважно, СМИ или потенциальным союзникам), гордо стучать себя в грудь и делать вид, что они больше, чем на самом деле. Точно как и первые динозавры, которые проводили всё своё время в поисках пищи, динозавры левых используют большую часть своих ресурсов и своего времени на то, чтобы гоняться за фантомом массы: больше тел на демонстрации, больше подписей под петицией и больше новичков.

Продолжительная популярность массы является, бесспорно, рудиментом прошедших революционных дней. Все одинокие души, которые в тени гигантских капиталистических рекламных щитов и под взглядами хорошо вооружённых полицейских тайком продают радикальные газеты, мечтают тайно о штурме Бастилии, Зимнего дворца или входе масс в Гавану. В этих фантазиях незначительный индивид превращается чудесным образом в цунами с исторической силой. Отказ от  собственной индивидуальности кажется ценой за шанс, стать чем-то большим, чем аппарат угнетения. Эта мечта питает большую часть левых, даже многих анархистов: превращение маленького хрупкого млекопитающего в гигантскую неудержимую рептилию.

Мечта о массе поддерживается при жизни традиционным языком образов левых: образы огромных однообразных масс, гигантских рабочих, которые представляют растущую мощь пролетариата и съёмки из воздуха миллионов демонстрирующих людей на улицах. Такие образы часто привлекательны, романтичны и придают мужества. Короче говоря, это -  хорошая пропаганда. И как бы нам ни нравились эти образы, мы не должны покупаться на них и считать их правдивыми. Эти образы не более реальны или желательны, чем хитроумная реклама циничной капиталистической системы.

Анархисты всегда относились критично к однообразности, грядущей вместе со всякой массой (массовая продукция, СМИ, массовое уничтожение), тем не менее, некоторые из нас кажутся не в состоянии противостоять образу массы людей, которая наполняет улицы и скандирует «Солидарность навсегда!» Такие понятия как «массовая мобилизация», «рабочий класс» и «массовое движение» до сих пор царят в наших дискуссиях. Мечты о захвате власти и революции воздействуют на наше восприятие сражений прошлого: мы купили открытку из другого времени и теперь сами хотим испытать то же самое. Если нашим масштабом является немедленное массивное изменение всего мира, то усилия небольших коллективов или групп по интересам всегда обречены на провал. 

Общество потребления наполняет наши головы лозунгами вроде «чем больше, тем лучше», «количество вместо качества» или «сила через массу», так что неудивительно, что мечта о ещё большем и лучшем массовом движении столь доминантна среди радикалов всех цветов. Не стоит забывать, сколько творчества, жизни и новаторства исходит от тех, кто отказывается от ассимиляции. Зачастую, небольшая группа, презираемая мэйнстримом, делает фантастические открытия. Всё равно, крестьяне из Чиапаса или фрики из школы: это люди, которые отказываются быть ещё одним лицом в толпе.

Страсть к массе ведёт к ряду ошибочных решений и видов поведения. Самая опасная тенденция ? это стремление к размыванию и ослаблению нашей политики и наших целей, чтобы заполучить поддержку широких слоёв населения. Это очень удобное поведение ведёт к слабым однообразным кампаниям, которые являются собой эквиваленты профессионально сделанных щитов, которые на многих демонстрациях и маршах протеста догматически повторяют идеи организаторов. Несмотря на заверения касательно локальной борьбы, проектов и кампаний они только являются полезными для динозавра, когда они интегрированы в массу и могут быть ею поглощены. Многообразие тактик, начинаний и тем, которые легко развиваются в гетерогенных группах, должно быть гладко раскатано компромиссами, чтобы они могли быть подчинены какому-нибудь легкоперевариваемому лозунгу и цели. В этом кошмаре наши цели и акции деградируют до кучки подписанных формуляров для одобренных государством демонстраций протеста или просто до дальнейших имён на своре подписей. Короче: массовой деятельностью.

Мы расплачиваемся за это прибавление в массе удушенным творчеством и ослабленными целями. Идеи, которые могли бы отпугнуть СМИ или более сложные, чем простые лозунго-подобные послания вроде «No blood for oil»  или «Not my President» избегаются, т.к. они могут вызвать расколы и дискуссии, и тем самым, сократить массу. Необходимые внутренние дебаты, различия мнений и региональные различия должны быть сокращены. При этом, это именно те различия, которые делают наше сопротивление таким приспособляемым и гибким, и тем самым, ведут к хитроумным новшествам.

В этих печальных и абсолютно предсказуемых ситуациях классная фраза ? верх всего. Во всякий момент времени все глаза направлены на одну высшую цель: размер. Масса. Стремление к массе и однородности (которые идут рука об руку) ограничивает нонконформистские и радикальные инициативы, людей, которые хотят попробовать что-то новое. Часто высказываемый упрёк касательно творческих или милитантных акций ? что они не очень хорошо воспринимаются СМИ, что они ослабляют наше общее послание или что они отпугивают определённых избирателей и потенциальных союзников. Требования конформности, как правило представляемые циничным стучанием себя в грудь и воплями об «единстве», являются мощными и эффективными средствами для цензуры страстного сопротивления тех, кто не чувствует себя обязанным массовой политике, т.е. совместимой с массами политике. То, чего нам не достаёт на наших демонстрациях и в наших сообществах ? это не едиснтво и конформность, а честная солидарность.

Чтобы достичь своих целей динозавры используют средство страха. Они пользуются опасностями, с которыми мы сталкиваемся каждый день в наших группах сопротивления. Массовые организации обещают нам безопасность и силу через массу. Т.е., если вы готовы принести свои идеи, свои темы и свои инициативы в жертву динозавру, вы, наверняка, будете защищены в его огромном животе. Без сомнения, многие люди готовы подчинить свои послания, цели и формы сопротивления чувству безопасности, но эти обещания безопасности, исходят ли они от разрешений на демонстрацию или длинных листов с подписями, абсолютно бесполезны. Государство весьма опытно, когда речь заходит о том, чтобы парализовать массовые движения: т.к. предполагаемая сила динозавра заключается в его весомом размере, всё, что должно сделать государство ? это вырезать определённую часть движения из общего тела. Это происходит посредством арестов, поглощения небольших инициатив и групп, малюсеньких поблажек, запугивания или посредством предложения «нескольких мест за круглым столом». Через раскол движения на группы, которые затем могут быть по отдельности поглощены, и на радикальное меньшинство движение теряет силу, мораль падает. Этот, постоянно использовавшийся в различные эпохи метод весьма эффективен, если государству нужно устранить движения, которые выступают за социальные и политические изменения.

Но есть и другие мечты: мечты об анархии, в которых не маячат тяжёлые прото-динозавры. Это не мечты о «революции», но о многих тысячах революций, которые могут быть ограниченны регионально или могут быть интернациональными, и одновременно могут обладать оригинально-изобретательным и воинственным характером. Монокультура большого движения в поисках «революции» не обращает внимания на жизненный опыт отдельных людей. В Северной Америке мы как анархисты создаём нечто новое. Иногда мы, даже не подозревая об этом, сдираем мешковатую кожу с динозавра левых, и создаём при этом дикие и непредсказуемые формы сопротивления: множество сражений, все они значительны и все они с друг другом связаны.

Мечты анархистов ? это кошмары небольших динозавров. Неважно, являются они политиками из Вашингтона, хорошо оплачиваемыми профсоюзными чиновниками или партийными бюрократами. В одном ненаправленном течении индивидов и небольших групп сопротивление может функционировать везде и всегда. В последние несколько лет, т.е с конца 90-х годов прошедшего столетия, микстура из движения против глобализации, локального активизма, местных кампаний, анархо-бродяг и технических фриков ? связанными солидарностью с интернациональными боями сопротивления -  создали нечто совершенно новое. Мы просто заменяем массовое движение огромным количеством движений, в которых нет причины угнетать наши страсти, прятать наше творчество и отказываться от нашей воинственности. Нетерпеливым может показаться, что нас слишком мало, и что мы добиваемся лишь малых побед. Но если мы предъявим эти претензии превосходящей массе, то мы увидим, что в малом не только красота, но и настоящая сила.

Иллюзии контроля

Когда динозавры сталкиваются с ураганной дикостью реальности, они впадают в в горячечную манию величия и контроля. В своём безумии они создают мир совершенно заново. Они просто растаптывают дикость и ставят на её место пустырь, который отражает их собственную пустоту. Некогда невероятное и сложное разнообразия природы замещается монотонностью асфальта и бетона.

Эта мания контроля глубоко коренится во всех динозаврах и тех, кто соприкасается с ними. Даже во многих самозваных революционерах. Эта мания контроля влияет как на наши отношения с другими людьми, так и на способ, каким мы выражаем наши мысли и живём свою жизнь. Если мы взглянем на US-американское общество поближе, то мы не сможем не заметить большое количество жертв домашнего насилия, жестокого претворения своих интересов, институционализированной гомофобии, сексизма и расизма. Тем же способом, как динозавры разрушают экосистемы, их социальные отношения с союзниками и партнёрами основываются на эффективности, контроле, росте и ориентации на прибыль. Анархисты тоже запятнали себя таким поведением. То, что раньше было общностью, становится движением; друзья замещаются просто союзниками. Мечты вырождаются в идеологии, а революция становится работой. Революционеры отчаянно пытаются контролировать мир, который их окружает ? бессмысленное начинание, т.к. мир контролируется двухголовым чудовищем, помесью из State-asaurus и Multinational-Business-saur. Многие радикалы избегают реальности и коротают свой призрачный век в революционном прошлом или будущем. Поэтому неудивительно, что революционеры, верующие в свои собственную риторику, перегорают, или, что ещё хуже, становятся теоретиками в кресле. Это ведь проще, просто размышлять о будущем, чем предпринять что-то в настоящем.

Проще теоретически философствовать о мире или разговаривать о революции, чем создать реальную революцию. Предсказания и постулаты о том, какая группа всё же является самой революционной ? ещё даже более смешны. Эти теоретики, эти совершенные эксперты присваивают себе право, устанавливать тех, кто в розовом будущем сделает революцию. Кого же они выберут на этот раз? Рабочих? Пролетариат? Молодёжь? Цветных? Вероятно, всех, только не себя.

Никто не знает, как эта революция будет выглядеть, ещё меньше это знают эти лепечущие теоретики в креслах, которые не знакомы со своим окружением, но ищут полноценной диалектики. Что никакая книга о революционных теориях не может содержать каждую деталь будущего. Большинство из того, что называется «революционным», для обычных людей неважно. Голоса сопротивления в сообществах живы благодаря своим маленьким акциям таким образом, что ни одна теория не может описать. Кто не обманывает при уплате налогов, не пытается обойти копов стороной или не прогуливает школу? Эти действия, может быть, и не революционны, но они направлены против контроля сверху. Анархистские темы должны быть важными для повседневных проблем людей и при этом обладать достаточной гибкостью, чтобы вести борьбу в различных ситуациях и контекстах. Если мы достигнем этого, то мир сможет расцвести после динозавров. Возможно, мы сами принадлежим к счастливцам в одном из тех сообществ, которое приложит руку к их уничтожению.

Государство ? это машина

Против экспертов и эффективности

Мы, анархисты создаём культуру, которая делает возможным для всё большего количества людей, освободиться от власти динозавров. В настоящий момент агитация и пропаганда являются средствами нашего выбора, чтобы воспламенить сердца других: это искры, которые могут разжечь, но ещё не пламя революции. Это вызвало нетерпение, да и цинизм, но как анархисты мы должны иметь доверие. Мы прямо сейчас начинаем революцию, в которой мы не только контролируем средства производст?а, но и наши собственные жизни.

Нет чего-то такого вроде «науки по изменению». Революция ? это не наука. Активисты ни в коем случае не должны быть специалистами в области социальных изменений, но скорее художниками в области выражения их собственной личности. Великая ложь всех экспертов ? это утверждение, что у них есть доступ к эксклюзивному, к невероятному, даже к невообразимому. Нелюбимые и самозваные эксперты революции требуют кое-что помимо твоей верности. Прежде всего, они требуют, чтобы ты эффективно работалА на отведённом месте в хорошо смазанной машине.

Эффективность сделала из садоводства индустрию генно-манипулированных продуктов питания, а из общественных транспортных средств была  сделана 16-полосная автострада. Эффективность требует иллюзии постоянного прогресса, неважно, насколько он бессмыслен. Наше отрицание эффективности привело ко многим замечательным проектам. Food Not Bombs, может быть, не самый эффективный способ дать еду тем, кто голоден, но он более эффективен относительно своих целей, и более бессмыслен, чем все правительственные программы, религиозные  суповые кухни или эффективные попытки крупных концернов, когда речь заходит о раздаче еды. McDonalds обещает нам быструю и эффективную версию события «еда», но именно это не является ли антитезой мира, который мы себе представляем? Эффективность мотивирует многие кампании и проекты, и слишком многие активисты сами деградировали до неправдоподобных и плоских фигур и похожи уже на безликих типов из рекламы. Их крестовый поход за эффективностью и полезные (т.е. продаваемые) темы привело их к конкуренции с фирмами, правительствами и другими активистами за внимание общественности.

Как и мечта о массе, эффективность является основным божеством в почётном храме безумной системы динозавров. Нет ничего плохого в том, чтобы просто закончить некоторые вещи, некоторые проекты ? сущее наказание и должны быть сделаны быстро, но наши личные отношения и наше общее требование изменений не  те вещи, с которыми можно обращаться походя, репетировать для телевидения.

С точки зрения ограниченного эффективного активиста, которые постоянно дискутирует и никогда не живёт, всякое изменение должно быть заранее спланировано и, тем самым, per se скучно и нудно. Именно среди этих экспертов находятся те бюрократы, которые трясутся от страха при мысли о революции, проводимой свободными индивидами без их разрешения и без руководства. Люди этого сорта встречаются во всей революционной истории: сегодня это те, которые опасаются хаоса на демонстрации или рассуждают о классовой борьбе, не упоминая при этом, что отвергать и бороться с принуждениями и ограничениями в повседневной жизни ? тоже революционно. Да, это те, которые становятся на трупы, чтобы сверху говорить к массам. Они дрожат при мысли, что людей с идеями или сами идеи нельзя контролировать. Для этих самозваных экспертов социального изменения самая эффективная демонстрация ? это та, с одним единственным чётким требованием, ясной целевой группой и планом, которому нужно следовать, который, по возможности, написан ими самими.

Станем ли подражать этой политической машинерии? Станем ли мы пытаться походить на государство? Левая версия этой машины снова будет пытаться устранить все различия, чтобы создать конечный продукт: конец истории, утопию, Революцию. Эти машины расходуют нашу жизненную энергию и тем самым способствую так распространённому в наших рядах синдрому перегорания. Массовая интернет-рассылка может быть  более эффективной, чем разговор с одним незнакомцем или продажа лимонада в парке, но не более полезна. Выбрать длинный путь, чтобы добраться Отсюда Туда, вполне имеет смысл.

Каждый раз, когда мы доверяем экспертам решение наших проблем, мы отдаём немного нашей автономии. Судьи, профессора, учёные, политики, копы, банкиры: это моторы эффективности. Средства этих людей никогда не могут наши отношения или наше общество; они только могут только ухудшить те, которые существуют. В их мире  всегда будут потребляющие и потребляемые, пленники и завоеватели, акционеры и должники. Маленькие динозавры сражаются с большими динозаврами и хотят изменить мир согласно своему плану, который не читали ни ты, ни я, и который был создан не нами, а теоретиками в креслах.

Конец динозавров ? это только начало

Выход есть. Выход из ловушки потребления-капитализма-правительства не может быть найден в бегстве  в коммуну, в леса или в подвал дома твоих родителей. Мы должны рискнуть конфронтацию и начать разбираться с актуальной катастрофой. Для этого нужно, чтобы мы не следовали признанным идеологиям как масса изолированных потребителей, а взяли наше будущее в наши руки. Старые мифологии говорили о Революции, Демократии и, конечно, Утопии ? и в некотором смысле все они потерпели крах. При попытке создать что-то новое и осмысленное, мы можем полагаться только на себя.

Ячейки нашего сопротивления разбросаны по всей Северной Америке и всему миру: некоторые из них молоды и яростны, другие ? более зрелые и опытные, но все готовы к любви и войне. Это взаимоотношение ? основа чего-то невероятно красивого. Анархисты обладают огромными сердцами и великими мечтами, и мы не первые, которые мечтают эти мечты и думают эти мысли: у нас есть предшественники. Вместо некритического почитания или незнания мы должны создать свои собственные инструменты, переживать свои собственные истории и создавать свои собственные легенды.

Анархией мы назвали стрелы, направленные в сердца динозавров. Это не религия, не просто идеология или направление в политике; это живая, развивающаяся система сопротивления. Это обещание, которое мы дали самим себе. [?] Мы будем сражаться, мы будем творить, мы будем любить и будем развиваться. Анархия не происходит где-то ещё и в другое время. Анархия ? это самый значительный путь между нами и свободой.

Перевод с английского: Крудежда Напская


и сама книжка в оригинале: http://zinelibrary.info/files/anarchy-i … osaurs.pdf
и вдогонку статья на а-педнице о crimethinc: http://rus.anarchopedia.org/crimethinc

Изменено Spongebob (18.07.2009 19:38)

Не в сети

#2 18.07.2009 20:10

XOID
Гость
Зарегистрирован: 20.05.2009
Сообщений: 72

Re: instead of manifesto (the curious george braigade)

Длинно и бессмысленно. Афтара в топку.

Не в сети

#3 19.12.2009 00:35

Spongebob
Гость
Зарегистрирован: 02.07.2009
Сообщений: 216
Сайт

Re: instead of manifesto (the curious george braigade)

абаснуете или слишком гордые?

Не в сети

#4 01.01.2010 12:46

zlukan
Забанен
Зарегистрирован: 22.05.2009
Сообщений: 54

Re: instead of manifesto (the curious george braigade)

Spongebob пишет:

абаснуете или слишком гордые?

Да, довольно пафосный текст, пост-модерн. Но если его перевести на язык попроще, то получится, возможно, неплохая листовка с идеей: все дураки, а мы умные. cool

"Мы будем сражаться, мы будем творить, мы будем любить и будем развиваться." - неплохая программа.

Bobl'Eponge, А как вы относитесь к анархо-индивидуализму? Попробуйте, почитайте что-нибудь из Эмиля Армана, например. Альбер Либертад может вам понравится по содержанию. Тем более, как я поняла, вы владеете французским языком. Вот этот текст, например: http://infokiosques.net/imprimersans2.p … rticle=412

...Увидела в соседней ветке, что вы уже ищите книги А. Борового... Felicitations, camarade  wink  .

Изменено zlukan (01.01.2010 13:51)

Не в сети

#5 03.01.2010 12:57

Егор
Политрук
Откуда Внутренняя Монголия
Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщений: 1,031
Сайт

Re: instead of manifesto (the curious george braigade)

Да, весьма такой  заоблачный текст, но может кого-то увлечёт - нам ведь разные люди то нужны... Хотя для широких масс я б его переписал немного, тут zlukan вы правы


Спасти майора Матвеева http://politzeky.ru/soyuz-solidarnosti/ … 94679.html

Не в сети

#6 03.01.2010 13:17

anarchist IVANOV
Преподобный
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 30.04.2009
Сообщений: 2,141
Сайт

Re: instead of manifesto (the curious george braigade)

zlukan пишет:

"Мы будем сражаться, мы будем творить, мы будем любить и будем развиваться." - неплохая программа.

Отчего же так примитивно? Там в тексте есть гораздо более целеориентирующие куски:

Spongebob пишет:

Для этого нужно, чтобы мы не следовали признанным идеологиям как масса изолированных потребителей, а взяли наше будущее в наши руки. Старые мифологии говорили о Революции, Демократии и, конечно, Утопии ? и в некотором смысле все они потерпели крах. При попытке создать что-то новое и осмысленное, мы можем полагаться только на себя.

А то, что манифест облечён в литературную форму - так это весьма даже ничего.

Впрочем, я обещал к нему рецензию в виде преди/послесловия, надо бы, наконец, взяться. Там и озвучу свою позицию  wink


d1884d4998f0.png
062d47943720.gif
aca6d123aee8.png

Не в сети

#7 06.01.2010 20:31

Spongebob
Гость
Зарегистрирован: 02.07.2009
Сообщений: 216
Сайт

Re: instead of manifesto (the curious george braigade)

некоторая заоблачность - по ходу, отличительная черта всех телег crimethinc. хотя, и в этом что-то есть.
черновой перевод книги, в принципе, давно готов. ждёт корректуры и послесловия wink

вот о либерти наслышан, и ознакомился бы охотно, но хранцузским как раз не владею. досадно...

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB 1.5.11 (перевод Laravel.ru)