Объявление

Работа форума приостановлена, регистрация участников запрещена.
Ведутся работы над новой площадкой для общения. Форум переведён в режим архива.

#1 25.03.2010 14:08

Spongebob
Гость
Зарегистрирован: 02.07.2009
Сообщений: 216
Сайт

(что значит) контр-поведение в неолиберализме?

В часто цитируемой в последние годы истории гуверментальности Мишель Фуко занимается так наказываемыми рациональностями правления. Он исторически усматривает возникновение идеи правления / гуверментальности в 16-м веке, и с началом 18-го века открывает в них новые, и сегодня ещё важные, аспекты или измерения. Ими он занимается, прежде всего, в своих лекциях 1979-го года. В конфликте с немецкими ордо-либералами 60-х годов сам Фуко становится ранним критиком неолиберализма. Я думаю, не будет чрезмерно смелым утверждать, что это был именно диагностический нюх Фуко, или, лучше, его аналитическая дальнозоркость, которая привела его к тому, чтобы избрать точкой отправления начинающееся воплощение неолиберальной парадигмы, посвятить себя реализованным рациональностям правления. Ибо, в конце концов, это именно неолиберальные структурные изменения постфордистской эпохи - дерегулирование социальной, здравоохранительной и образовательной системы, приватизация и контролируемая либерализация торговли - развивали гуверментальную практику и биополитику, как показал Фуко.

То есть, есть подразумевать, что Фуко в своей истории гуверментальности ведёт речь и о том, чтобы помочь понять современные формы правления, то и уже много раз заданные вопросы о статусе и возможностях сопротивления против этих форм правления (1). Ибо уже в ряде лекций 1978-го года Фуко высказывает мысль, которая из-за её дуализма едва сочетается с его собственными анализами власти ранних 70-х. Он устанавливает, ещё в конфликте с христианским пасторатом, "непосредственную корреляцию между управлением поведением и контр-поведением" (Фуко: Безопасность, территория, население, История гуверментальности I, 2004). Хотя уже в "Воле к знанию" была сотни раз цитированная формула "где есть власть, там есть и сопротивление". Но, кстати, Фуко сразу же после этого подчеркивал, что сопротивление вообще невозможно вне власти, и поэтому не может быть никаких мест "великого отказа", которыми грезили ещё Герберт Маркузе ("Одномерный человек") и активистское крыло вдохновлённых Франкфуртской Школой Новых левых.

С понятием "контр-поведения" Фуко приближается, таков представляемый здесь тезис, снова к традиции Новых левых (или снова, как минимум, отграничивается от неё). Внутри той "сложной стратегической ситуации общества", которую Фуко называет "властью", можно однозначно различать между согласием и отказом, между поддержкой и осознаной враждебностью. Исходя от "восстаний управления поведением" (Фуко 2004), которые Фуко уже находит в истории и описывает в лекциях о гуверментальности, можно задаться вопросом, что может означать "контр-поведение" в неолиберализме, откуда оно исходит, как выглядит и против чего оно, собственно, направлено.

и далее по тексту - http://chaosss.ru/xaoc/kontrpoved.html

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB 1.5.11 (перевод Laravel.ru)