Объявление

Работа форума приостановлена, регистрация участников запрещена.
Ведутся работы над новой площадкой для общения. Форум переведён в режим архива.

#1 14.10.2010 13:20

DVS
Модератор
Откуда философствующий маргинал
Зарегистрирован: 08.05.2009
Сообщений: 669

Испанские анархисты: Кропоткин, Бакунин, Махно.

Виктор Черецкий (Испания)

Испания – одна из немногих стран Западной Европы, где в свое время огромной популярностью пользовалась теория анархизма. Даже левое политическое движение испанских "либертариев" сложилось под прямым влиянием российских анархистов.

В рабочем кабинете Рафаэля Корралеса, одного из лидеров нынешних испанских анархо-синдикалистов, висят три портрета – Бакунина, Кропоткина и Махно. Хозяин поясняет, что речь идет не просто об идейных вождях мирового анархизма, а о лицах, которые самым непосредственным образом связаны со становлением этого движения в Испании, духовных отцах, до сих пор почитаемых местными анархистами:

– Это наши учителя. Значение их деятельности для нас и для всего рабочего движения в Испании трудно переоценить. Бакунин и Кропоткин являются нашими духовными отцами, стоявшими у истоков идей, за которые мы продолжаем бороться сегодня. Наше издательство постоянно выпускает труды этих великих мыслителей. И они пользуются большим спросом. Три видных российских анархиста – Бакунин, Кропоткин и Махно – принадлежащие к разным поколениям, продолжают оставаться авторитетнейшими деятелями нашего движения.

В 30-е годы прошлого столетия, по словам Рафаэля Корралеса, Испания превратилась в центр мирового анархизма. Именно здесь им удалось провести в жизнь широкий социальный эксперимент. Времена гражданской войны второй половины 1930-х годов испанские анархисты также считают эпохой "своей революции". В некоторых провинциях страны, в частности, в Арагоне, они воплотили в жизнь идеи российских анархистов. Там были созданы промышленные и сельскохозяйственные "коллективы-коммуны". В них, кстати, могли жить и работать на равных правах так называемые враги – и бывшие хозяева, и жандармы, и пленные военнослужащие противника. Их семьи также могли получать продукты бесплатно в распределителях анархистов, поскольку деньги в коммунах были отменены. Нужно отметить, что мягкое отношение к поверженным врагам – одна из идей, заимствованных испанскими анархистами из книги Кропоткина "Хлеб и воля". Эта книга в свое время стала, и до сих пор продолжает оставаться, по утверждению Корралеса, настольной книгой всех испанских анархистов:

– В сельских регионах, которые находились под нашим контролем, были созданы, в соответствии с учением товарищей Бакунина и
Михаил Бакунин с самого начала считал Испанию перспективной для анархизма странойКропоткина, наши "коллективы". Они действовали на конфискованной у помещиков земле. В некоторых городах промышленные предприятия перешли в руки рабочих. На них вводилось самоуправление. Все решения принимались на общих собраниях. В Арагоне, к примеру, только в сельскохозяйственных "коллективах" состояли 400 тысяч человек. И эта система работала!

Многие видные испанские анархисты 1930-х годов вели активную переписку с жившим во Франции в эмиграции Нестором Махно. И получали от него наставления. В отличие от Бакунина, который противился союзу рабочих и крестьян с интеллигенцией, Махно советовал испанцам подобный союз создать. Зато он убеждал их отказаться от каких-либо альянсов с коммунистами. Вот отрывок из письма-наставления Махно двум испанским анархистам – Эусебио Карбо и Анхелю Пестанья:

– Дорогие товарищи!... Вам следует избегать всякого союза с коммунистическими большевиками, потому что испанские коммунисты-большевики, я думаю, такие же, как и их друзья - русские. Они пойдут по стопам иезуита Ленина или даже Сталина; они, чтобы утвердить свою партийную власть в стране, не замедлят объявить монополию на все достижения революции и предадут и союзников, и само дело революции. Недопустимо идти вместе с той партией, которая завтра же обманет народ и станет худшим из деспотов свободы и прав народа.

Эти высказывания комментирует Рафаэль Корралес:

– Главное в анархизме – так считалось раньше и так считается теперь – это концепция общества, где нет руководителей и "руководимых", где нет государственных структур, и где каждая личность является хозяйкой своей судьбы. Поэтому нашими врагами и нашими гонителями являлись все лидеры тоталитарного толка, в том числе коммунистические, все те, кто попирают свободу народа.

Любопытно, что и российские идеологи анархизма всегда с особым вниманием относились к Испании. Бакунин еще в 70-е годы XIX столетия считал ее весьма перспективной страной для осуществления на практике идей анархизма. Кропоткин лично посетил Испанию и смог пообщаться со многими испанскими анархистами. Что касается Махно, то он, по свидетельству своих биографов, буквально рвался в Испанию, чтобы помочь в подготовке "либертарианской", в терминологии испанских анархистов, революции. Помешали нехватка средств (Махно в Париже бедствовал) и плохое здоровье (следствие ранений, полученных в годы гражданской войны в России).

http://www.svobodanews.ru/content/article/2177109.html


"...Я ничего не желаю делать для выгоды. Мне ничего не нужно - я счастлив".
                                    Уильям Блейк.
http://dvslive.blogspot.com

Не в сети

#2 14.10.2010 16:35

синдикат
вольный общинник
Откуда Esperantio
Зарегистрирован: 02.12.2009
Сообщений: 252
Сайт

Re: Испанские анархисты: Кропоткин, Бакунин, Махно.

"либертарианской", в терминологии испанских анархистов, революции

Либертарной, конечно же. А то такими путями и Спунер станет "либертарианцем" 19-го века.


это самое лучшее, анархо коммунизм очень плохо продуман,очень плохо, аанкап продуман, вот коммунизм- когда предприятия все государственные, аанархия когда нет государства, это бред, кто тогда будет деньгипечатать?
-- из откровений антикоммунистов

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB 1.5.11 (перевод Laravel.ru)